|
Памятка-алгоритм работы над сочинением 15. 3
Памятка-алгоритм
РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3
Записываю на черновике предложенное понятие (слово)
Внимательно читаю исходный текст.
3. Нахожу ответ на предложенный вопрос: «Что это такое?» или «Кто это такой?» (Друг, Дружба, Доброта, Мужество, Героизм, Учитель? и т.д.).
4. Формулирую ответ своими словами и записываю его на черновике.
5. Подбираю материал для первого аргумента (из текста):
— нахожу в тексте примеры, иллюстрирующие данное понятие;
— объясняю, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм…) в конкретном случае;
— комментирую поступки героев, исходя из предложенного задания;
— указываю номера предложений, подтверждающие данное мной определение;
6. Подбираю материал для второго аргумента (из жизненного опыта):
— привожу пример из личной жизни (друзей, родственников, знакомых);
— записываю его и анализирую: Почему было сделано? Для чего?;
— привожу пример из недавно прочитанной книги, просмотренного фильма …
7. Делаю вывод.
Композиции сочинения.
В сочинении 15.3. может быть три или четыре абзаца.
1 абзац – толкование понятия, предложенного для размышления;
2 абзац – аргумент из исходного текста;
3 абзац – аргумент из жизненного опыта;
4 абзац – вывод.
Не забываю о красной строке!
|
|
|