Главная страница

Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам


Скачать 43.79 Kb.
Название Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам
Дата 09.03.2016
Размер 43.79 Kb.
Тип Документы

Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.

Диагностика

  1. Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;

  2. Определение мотивации;

  3. Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);

  4. Диагностика семейного воспитания (опросник Столина, АСВ);

  5. Изучение межличностных отношений в классе (социометрия)

  6. Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).

Возможные причины

  1. Неблагополучная обстановка в семье;

  2. Дезадаптация к обучению в школе;

  3. Психофизические особенности ребенка;

  4. Конфликтные ситуации в классе;

  5. Острая психотравма;

  6. Внутриличностный конфликт.

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Индивидуальный подход;

  2. Работа с семьей;

  3. Создание ситуации успеха и условий развития личности.

Рекомендации педагогам

Гибкая система оценок с учетом мотивации, использование развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).

Нарушение поведения – склонность к обману

Диагностика

Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями.

Возможные причины

  1. Защитная реакция;

  2. Стремление выделиться, утвердиться;

  3. Желание фантазировать;

  4. Способ манипулирования;

  5. Стремление адаптироваться в коллективе.

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Выяснение причин через беседу с ребенком и родителями;

  2. Наблюдение за ребенком;

  3. Работа с учеником и классом (диспуты, обсуждение, тематические беседы)

Рекомендации педагогам

  1. Не уличать ребенка в обмане публично;

  2. Не обвинять ребенка;

  3. Доброжелательное отношение;

  4. Индивидуальный подход.

Рекомендации родителям

  1. Доброжелательное отношение, установление доверия;

  2. Не оставлять обман незамеченным;

  3. Поиск совместных интересов, совместный досуг;

  4. Применение наказания и поощрения с подробным объяснением.

 

Нарушение поведения - демонстративность

Диагностика

  1. Проективные методики;

  2. Опросник Леонгарда;

  3. Опросник Шмишека;

  4. 16 – факторный тест Кеттела;

 

Возможные причины

  1. Защитный механизм против агрессии;

  2. Самоутверждение;

  3. Особенности характера;

  4. Взаимоотношения в семье;

  5. Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.

 

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным;

  2. Адекватная реакция со стороны преподавателя;

  3. Сглаживать вспышки агрессии.

Рекомендации педагогам

 

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным.

Рекомендации родителям

  1. Создание товарищеских контактов с ребенком;

  2. Специальные формы поощрения;

  3. Воспринимать ребенка таким, каков он есть.

 

Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

Диагностика

  1. Наблюдение;

  2. Социометрия;

  3. Тест Айзенка (темерамент);

  4. Кинетический рисунок семьи;

  5. ДДЧ;

6.  Тест тревожности Филлипса.

Возможные причины

  1. Социальные условия.

  2. Особенности темперамента;

  3. Страх самовыражения;

Формы, методы и приемы работа классного руководителя

  1. Доверительная беседа;

  2. Создание ситуации успеха;

  3. Вовлечение в коллективную деятельность;

  4. Использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;

Рекомендации педагогам

  1. индивидуальный подход;

  2. поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке

Рекомендации родителям

  1. помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;

  2. вовлечение в значимые семейные дела;

  3. больше времени уделять ребенку;

 

Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

Диагностика

  1. проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);

  2. опросник Шмишека;

  3. опросник Личко;

  4. социометрические методики;

Возможные причины

  1. неблагоприятная обстановка в семье;

  2. отсутствие учебной мотивации;

  3. эмоциональная ранимость;

  4. низкая самооценка;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. посещение на дому;

  2. индивидуальные беседы и консультации;

  3. вовлечение в классные мероприятия;

  4. общественные поручения;

Рекомендации педагогам

  1. индивидуальный подход в оценивании;

  2. повышение самооценки;

  3. развивать заинтересованность к предмету;

Рекомендации родителям

  1. беседы, индивидуальные консультации психолога;

  2. создание теплой эмоциональной обстановки в семье;

  3. организация досуга ребенка;

  4. учитывать личностные особенности ребенка;

  5. создание семейных традиций;