|
"Отец и ребёнок"
Родительское собрание
«Роль отца в воспитании ребёнка»
Подготовительная работа к собранию:
Приглашение родителей на собрание.
Анкетирование детей и обработка результатов на тему "Отец и ребёнок".
Магнитофонная запись беседы с детьми на тему "С кем я общаюсь дома".
Благодарности папам.
Повестка собрания.
-
Выступление «Один отец значит больше, чем сто учителей».
Вопросы отцам.
Музыкальная пауза.
Рассматривание и обсуждение ситуаций.
Доброта или строгость ваши помощники в воспитании.
Вручение благодарностей за активное участие в жизни ДОУ.
Ход собрания.
1. Звучит песня «Папа может все». «Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда мама выходит из магазина с сумками, беря их у нее.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Вы строите дом из кубиков, читаете газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчёта, внушаете своему ребёнку то ощущение уверенности в себе, защищённости, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребёнок идёт с этим ощущением через детство, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец всё может, всё умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы придя с работы, отгораживаетесь газетой или компьютером от тех маленьких странностей и неприятностей, который бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети повзрослеют.
Переходный возраст проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребёнка дружеские отношения с раннего детства, где ребёнок уверен - отцу всё интересно в его жизни. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Меня папа не понимает». А таких примеров в жизни немало.
2. Вопросы отцам:
Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?
Чьё участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?
Какова роль отца в семье?
Какие интересы Вас объединяют с детьми?
Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?
Чем вы любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?
Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с ребенком, но отложили, потому что нашли себе другое занятие?
3. Магнитофонную запись ответов детей на вопросы:
За что вы любите своих пап?
Чем ваши папы заняты вечерами?
Кто с вами занимается больше в свободное время: мама или папа?
Что вы любите делать вместе с папой?
Чему тебя научил папа?
4. Рассматривание ситуации. Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел?» - задаёт вопросы отец.
Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?
Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.
Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?
Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу рассказчика забреет ребёнок. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребёнок поверил ваш интерес к нему. Если хотите войти в душу ребёнка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть.
«Куда прёшься весь в снегу, дрянь? Мать только что полы вымыла. Вернись, говорю» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую горку они построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребёнка?
Вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию и грубость.
5. Магнитофонная запись ответов детей на вопрос «Добрый или строгий твой папа?»
Отец должен наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния – не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить. Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отлетает как горох – никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп. «Мудрый человек требует от себя, ничтожно от других»
Если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать.
Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Чтобы не произошло так, что папа не заметил, как выросли дети.
Отец должен войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник. Нужно, чтобы жили все как друзья.
6. Вручение благодарностей папам за активное в жизни группы и ДОУ.
|
|
|