|
Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка гбоу сош №657 Кузнецовой А. А. Тема самообразования: "Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. "
Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.
Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Предмет «Иностранный язык» вносит свою лепту в общее развитие ребёнка. Метод проектов - суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для школьника. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» - презентация, фильм, макет, буклет, плакат, рисунок и т.д.
Современное переосмысление основных идей американского философа – идеалиста Джона Дьюи, основоположника современного метода проекта, можно увидеть в деятельностно-личностном подходе к воспитанию, который предполагает :
- связь обучения с жизнью;
-развитие самостоятельности и активности в учебном процессе;
-развитие умения адаптироваться к действительности;
-умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности
Всё, что, я познаю, я знаю, для чего это надо и где и как я могу эти знания применить- вот основной тезис современного понимания метода проектов в развитии творческих способностей учащихся.
В англоговорящих странах этот метод характеризуется как learn by doing-учение через деятельность. Точнее о методе проектов надо говорить как об обучении через деятельность. Ещё одна характеристика метода проектов на английском языке звучит так – cooperative learning. Это означает учение в кооперации, т.е. совместное, а мы понимаем его как групповое.
Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивации к учению - в проектной работе она всегда положительная - и личный интерес-проект отражает интересы учащихся.
Учебный проект с точки зрения учащегося-это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность , позволяющая проявить себя, попробовать свои силы , приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
Велико разнообразие школьных проектов: от проекта на один день до проекта на весь год, проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и т.д. Каждый учащийся выберет себе подходящий по своему желанию.
На уроках английского языка мои ученики используют различные типы проектов:
-по признаку доминирующего метода ( исследовательские «What is your favourite TV programme?»- Какая твоя любимая телевизионная передача? «Famous people biography»- Биография известных людей?); информационные «Summer Olympic Games in London »-Летние Олимпийские Игры в Лондоне, «Traffic signs»-Дорожные знаки), ролево- игровые «My Town»-Мой город),
-по признаку предметно-содержательной области (монопроекты : «Welcome to Moscow»- «Добро пожаловать в Москву» , межпредметные проекты «My country’s Best Items» история+англ.язык)
-по количеству участников (личностные, парные). Во время проведения недели английского языка учащиеся работали в группе или парах , выпуская информационную газету.
Список литературы
«Иностранный язык в школе» № 3 (27), 2007
В. В. Гузеев. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: народное образование, 2000. — 240 с.
Интернет ресурсы: http://esl.about.com/od/esleflteachingtechnique/ESL_EFL_Teaching_
|
|
|