|
Особенности развития речи детей логопедической группы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Особенности развития речи детей логопедической группы»
Выполнила:
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Гномик»
Титова О.А.
г. Новокуйбышевск
Особенности развития речи детей логопедической группы
По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
По данным исследователей, у детей к концу дошкольного возраста еще недостаточно сформированными оказываются умения понимать синтаксически сложные высказывания и умения строить связную речь, так как связная речь «не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены словами в правильно построенных предложениях, а речь, которая «как бы выбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»
У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы (а в тяжелых случаях всей речевой системы) формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые углубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе.
Нарушения речи проявляются через некоторое время в процессе школьного обучения, так как они будут препятствовать обучению грамоте и овладению учебными предметами. Логопедическое взаимодействие располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебной игровой деятельности.
На логопедических занятиях решаются познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребенка. Занятия направлены на коррекцию у ребенка нарушенного речевого звена, развитие и совершенствование имеющихся и формирование новых умений и навыков.
Каким бы ни был дефект речи, его преодоление предусматривает работу, направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо как для общего психического развития ребенка, так и для его последующего обучения.
Если суммировать представление о правильной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как ясность, отчетливость, правильность, произношения; содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу; грамматическую правильность, простоту и краткость выражений, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции; разумную и красивую манеру поведения человека в разговоре, при выступлении.
|
|
|