Главная страница

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»


Скачать 24.16 Kb.
Название Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
Дата 23.03.2016
Размер 24.16 Kb.
Тип Документы

Консультация  для  родителей

«Развитие речи детей раннего возраста»

Ранний возраст (0 -3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллект и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

*    У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.

*    К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

*    Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

*    Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

*    Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

*    У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

*    В речи появляются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывание.

*    Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттеком.

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелее протекание беременности.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

*    Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

*    Применять прием показа с называнием в предметных ситуациях.

*    Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

*    Использовать прием дополнения детского высказывания.

*    Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

*    Петь песенки.

*    Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

Не следует в разговоре с детьми, особенно,  после 1г.6 мес. пользоваться словами с искаженным звучанием или несовершенными «детскими».

Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Учитель - логопед: Таль Н.В.