показатели
|
4-5 лет
|
Использование на практике
|
мышление
|
Наглядно-образное, появляется любознательность, любопытство, фантазирование
|
|
речь
|
Окончание формирования активной речи, появляется вопрос «почему?»
|
Учить детей излагать свои мысли, говорить полными предложениями
Следить за звукопроизношением
|
Восприятие, внимание и память
|
-Непроизвольный характер внимания и памяти
- начинает развиваться целенаправленное запоминание в игре
|
|
Способ познания
|
Рассказы, взрослого, экспериментирование
|
Включать в занятия эксперименты с водой, твердыми материалами, пластилином
|
Отношения со сверстниками
|
Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре
|
Складываются предпочтения в играх по половому признаку
Расположить уголки девочек и мальчиков дальше друг от друга
|
Отношения со взрослыми
|
Взрослый менее значим, чем сверстники
|
|
Эмоциональное развитие
|
-эмоциональный фон ребенка становится стабильным
|
Ребенок начинает контролировать свое поведение
|
Предметно-развивающая среда
|
Задача взрослого – организовать пространство для сюжетных игр
|
Куклы и игрушечная мебель для них
Машинки-грузовики
Наглядные игрушки – самолет, пароход, животные, инструменты
Наборы геометрических форм, мозаики
Настольные игры для развития глазомера и мелкой моторики руки
Спортивный инвентарь
|