|
«Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»
Эссе на тему
«Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»
Наверное каждый учитель начальных классов не раз сталкивается с ошибками, которые допускают дети при обучении грамоте и письму. Мне кажется, что это происходит из-за увеличения количества детей, которые имеют нарушения речи, имеют «бедный» речевой запас.
Прочитав несколько статей из журналов «Начальная школа», «Начальная школа от и до», «Школьный логопед», я убедилась в том, что при обучении грамоте и письму встречается много проблем, но одной из основных проблем современных детей, это различные логопедические нарушения (алалия, дислексия, дизграфия и т.д.). К сожалению многие считают эти нарушения как недостатки в поведении детей, как невнимательность и лень. О данной проблеме вроде бы и много говориться в средствах массовой информации и в различных педагогических журналах, но изменение в коррекционной работе в учебных программах отсутствуют. И практически все решения проблем с логопедическими нарушениями учащихся ложатся на «плечи» учителей, так как в большинстве общеобразовательных школах отсутствуют логопеды и дефектологи. А учителям приходится искать самостоятельно искать дополнительный материал для работы с такими детьми.
Кроме этого из других статей мы сталкиваемся с такой проблемой, как орфографический контроль. Многие ученики знают орфографические правила, но к сожалению не применяют их в практике. Учителю предстоит выработать у ученика так сказать, орфографическую зоркость, уметь себя контролировать при письме.
Педагоги делятся своим опытом в педагогических журналах, как формировать различные орфографические навыки у обучающихся. Ведь именно в начальной школе закладываются основные орфографические знания, которые пригодятся ученикам для дальнейшего изучения родного языка.
Согласно ФГОС уже на первых уроках обучения грамоте и письма перед детьми ставятся сложные учебные задачи. Важно обучить детей правильно ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, составлять алгоритм деятельности.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что качество обучения грамоте и письму в начальной школе, во многом зависит от умения учителя научить детей анализировать свои и чужие ошибки успехи. Очень важным в учебной деятельности является анализ и самоанализ, а это одно из универсальных учебных действий ФГОС
|
|
|