Задание 2.
Подумай и напиши, как должен вести себя воин
со своими личными врагами? ____________________________________
________________________________________________________________
с врагами Отечества? __________________________________________
________________________________________________________________
с детьми? ____________________________________________________
________________________________________________________________
с пленными? _________________________________________________
со стариками? _________________________________________________
________________________________________________________________
с командиром? ________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 3.
Догадайся, какие знаменитые битвы запечатлены на картинах?
1 2 3 4
1 ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________
Защитники Отечества
1. Подпишите портреты императоров, которые были названы в честь святого благоверного князя Александра Невского.
Орден Мужества — государственная награда
Российской Федерации
Нарисуй свой Орден Мужества. Каким ты его себе представляешь.
-
-
-
-
-
4. Выучи пословицы о войне.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Тяжело в учении, легко в бою.
За правое дело, стой смело.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством
5. Из предложенного списка имен и фамилий нужно выбрать только те, которые
являются фамилиями великих русских полководцев, маршалов, генералов
Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин;
Михаил Кутузов, Петр Чайковский, Юрий Гагарин;
Михаил Ломоносов, Павел Третьяков, Александр Суворов
6. Разгадайте кроссворд. Из предложенных ниже слов, характеризующие человека, выберите черты, подходящие защитнику Отечества. Расположите эти слова в сетке кроссворда и прочитайте выделенное слово.
ТРУСОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СЛАБОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ХРАБРОСТЬ.
6. Объясни слова святого князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде?», «Если Бог за нас, то кто против нас?». Как ты их понимаешь?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Х
Урок 29
ристианин в труде
Задание 1. Проведи линии соответствия.
Заповеди, данные людям в раю
заповедь умножения жизни «нареки имена животным»
заповедь труда «не вкушайте плодов от древа познания добра и зла»
заповедь познания мира «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»
заповедь поста «возделывай и храни райский сад»
Задание 2.
Прочитай стихотворение поэта Николая Заболоцкого.
Не позволяй душе лениться!
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
|
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
|
Почему труд вменяется душе в обязанность? ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, что означают слова «чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она»? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор дает душе удивительное описание – «она рабыня и царица, она работница и дочь...» Согласен ли ты с этим? Объясни, почему. ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л
Урок 30
юбовь и уважение к Отечеству
Наше Отечество
Задание 1.
Прочитай отрывок стихотворения русского поэта ХIХ
века Якова Полонского
Русь не была бы никогда
Такой великою Россией,
Когда б она была чужда
Любви, завещанной Мессией,
Пусть охлажденные умы
Все отрицать готовы, – мы
Еще не оскудели сердцем;
Еще мы рады помогать
Разрозненным единоверцам
И пленных братьями считать...
Без нас забыли бы славян, –
Мы жизнь несли на их могилы...
Расшатывая вражьи силы,
Мы не считали наших ран...
Мы за геройские деянья
Не ждали злата и сребра...
За дело славы и добра
Мы не просили воздаянья...
И
если перст Господний вновь
Нам цель великую укажет,
Что делать –
сердце нам подскажет
И христианская любовь!..
Россия, веру призови!..
В сей день торжественный и славный,
Нас
бережет Отец Державный
Для новых подвигов любви...
1. Какие черты русского характера переданы в стихотворении? ______________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как ты думаешь, что ожидает Россию в будущем? ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Библиографический список:
1. А.В.Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 -5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. :Просвещение, 2012.
2. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
3. Раскраски.
www.raskraska.com