Главная страница

Основы православной культуры к учебнику А. В. Кураева Составитель Комарницкая Елена Брониславовна, учитель орксэ мбоу «Яйская сош №2» Яя


Скачать 0.54 Mb.
Название Основы православной культуры к учебнику А. В. Кураева Составитель Комарницкая Елена Брониславовна, учитель орксэ мбоу «Яйская сош №2» Яя
страница 4/5
Комарницкая Елена Брониславовна
Дата 06.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5
Головной убор монаха.
О
Урок 26
тношение христианина к природе


Задание 1.

Прочитайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта

Федора Ивановича Тютчева:
Не то, что мните* вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...

_____________________________________________________________________________

*мните (мнить) - думать
Как вы понимаете эти слова? _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Ответь на вопросы.

1. Ты увидел в парке оставленную вещь (коляску, куклу, книгу). По каким признакам можно определить, есть ли у нее хозяин? _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Можешь ли ты понять, это хороший хозяин, бережет ли он свои вещи? ___

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Бог сделал нас хозяевами природы. Мы в ответе за нее. Хорошо ли мы с ней обращаемся? ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить природу? _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Есть такое твердое правило, - сказал мне однажды Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

  1. Разгадай кроссворд




















1









































































2




























3







2













6


















































































4




1

























5
















3
























































































6

























7









































































8



































































9











































4

















































10






















































































































5
























































































































































По горизонтали: 3. Одна из важнейших христианских добродетелей. 4. Законы добра, которые Бог дал людям. 5. Святой, который часто изображается на иконе со львом. 6. Праведник, который взял с собой в ковчег «каждой твари по паре». 7. Дождь, который шел сорок дней. 9. Полезная деятельность человека.

По вертикали: 1. Он создал весь мир. 2. Святой, который кормил медведя хлебом. 4. Установленные обязательные правила. 6. Этот святой шутил: «отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот». 8. Наука, изучающая взаимоотношения между живой и неживой природой.

  1. Впиши буквы, обозначенные цифрами,

в лепестки цветка и узнай,

что он хочет тебе сказать.
Х
Урок 27
ристианская семья

Задание 1.

Прочитай отрывок из сказки:


...Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» –

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть–тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу». –

«А кого же на примете

Ты имеешь?» – «Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит...

Только, полно, правда ль это?»

Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом –

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом!»


Как называется это произведение? __________________________________________
Кто его автор? ______________________________________________________________
Как ты думаешь, почему Лебедь дала князю такой ответ? Можно ли назвать ее совет мудрым? Обоснуй свое мнение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Венцы, которые надевают на молодоженов при совершении таинства венчания означают одновременно и награду и мученичество. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов.

Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым?

ЛЮБОВЬ




ВЕРНОСТЬ

Задание 3.

Какие обязанности имеешь ты в своей семье? _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли в вашей семье какие-то особенные традиции? Расскажи о них:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья

  1. Выбери, что символизируют брачные венцы.

Царство

Мученичество

Награда

Вечность

Богатство

Единство любви и испытаний

  1. Напиши, какие в твоей семье есть традиции.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Составь вместе с родителями свое генеалогическое древо.



З
Урок 28
ащита Отечества


Задание 1.

Закончи пословицы:
1. С другом по-братски, с врагом – _____________________.

2. После драки _____________________________________.

3. Важен тот пост, на который _________________________.

4. Командир без воли, что ____________________________.

5. Где тревога, туда _________________________________.
Слова-подсказки: птица без крыльев; ты поставлен; по-солдатски; и дорога; кулаками не машут.
1   2   3   4   5