Главная страница

"Одежда"


Скачать 53.94 Kb.
Название "Одежда"
Дата 25.03.2016
Размер 53.94 Kb.
Тип Документы

Комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте,

социальному развитию и ознакомлению с окружающим

для детей со сложным дефектом

подготовительной к школе группе на тему "Одежда"
Учитель-дефектолог Юргилевич И.В.
Цель: Закрепление материала по теме «Одежда»

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие мотивации к познавательной деятельности.

  2. Закрепление представлений о различных видах одежды

  3. Закрепление навыков чтения с добавлением по опорным картинкам

  4. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи


Коррекционно-развивающие

  1. Развитие связной речи Обогащение пассивного и формирование активного словаря

  2. Коррекция общей и мелкой моторики

  3. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, внимания

  4. Учить согласовывать существительные с прилагательными

  5. Учить определять последовательность событий из пяти картинок, употребляя слова сначала, потом

  6. Закреплять умение конструировать из многих элементов по образцу путём наложения

  7. Учить употреблять в речи названия предметов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

  8. Развитие фонематического слуха. Учить находить место звука в слове

  9. Работа над интонационной выразительностью речи


Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, рассуждать.

  2. Способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к одежде.


Ход занятия.


  1. Создание мотивации к занятию

Чтение отрывка из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»


Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


-Почему его называли человеком рассеянным?

-Что он стал надевать вместо рубашки?

-Что он надел вместо шапки?

-Что натянул вместо валенок?
Как можно назвать все эти предметы одним словом?

А какую одежду носишь ты?
В стихотворении встретилось незнакомое слово – гамаши. Ты знаешь, что это такое? Это вязанные или сшитые из толстого материала чулки без ступней доходящие до колена. Они использовались раньше для защиты обуви.

Мы знаем, что одежду люди носят с давних времён.

- Из чего её делали сначала?

Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, из растений

- Из чего позже стали шить одежду?

-Из разных тканей

- Мы изучали уже одежду разных времён и разных народов

-Покажи, пожалуйста, одежду, которую носили в древней Руси?

-Одежду каких народов ты ещё можешь назвать?

- Греческая, индийская, японская, турецкая.
Времена шли, одежда менялась.

Мы тоже сейчас меняем одежду в зависимости от погоды, и ситуации, в которой мы находимся.
2. Беседа о видах одежды

- Какая одежда бывает в разные времена года?

- Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.

-Перечисли зимнюю одежду

- Зимняя одежда – это шуба, пальто, пуховик

-Перечисли осеннюю и весеннюю одежду

- Осенняя одежда это куртка, свитер, перчатки, плащ, колготки

-Как можно одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?

-Демисезонная

- Что относится к летней одежде?

- К летней одежде относятся платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки

В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать, работать. Для каждого случая – своя одежда.
-Как называется одежда для дома?

-Домашняя.

Во что одеты обычно гимнасты, пловцы, лыжники, спортсмены?

- В спортивную одежду

- Строители, рабочие, маляры в какую одежду одеты?

-В рабочую.

Если вы собираемся в гости или на праздник, какую одежду мы надеваем?

-Праздничную, нарядную
Вот сколько видов одежды мы знаем

У нас на доске картинки с разными временами года и обстановкой.

4 времени года, назови их, спальная комната, жилая комната, комната в праздничный день и спортивная площадка

Давай с тобой правильно оденем детей для каждого времени года и каждой ситуации.
3. Игра «Ателье»

- А кто шьёт нам одежду?

- Одежду шьёт портной, швея, в ателье.

- Давай поиграем в ателье. У нас есть детали одежды, и теперь нм нужно только правильно сложить их

Какие детали нужно добавить, чтобы получилась куртка?

-Капюшон, левый рукав, правый рукав, карманы

Прикладывание деталей на место
-Хорошо. Так какую же одежду надевают на руки?

-Перчатки, варежки

-Какую надевают на ноги?

- Колготки, брюки, шорты, носки

-Что повязывают на шею?

-Шарф, платок

-Какие дополнительные детали есть на одежде?

Это пуговицы, крючки, замки, завязки
4. Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Пятна тщательно потрём,

Отожмём её, встряхнём

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.


5. Определение последовательности событий по серии картинок

Чем мы сейчас занимались?

-Стирали одежду

-Посмотри на эти картинки, здесь бабушка тоже решила постирать платье внучки, разложи их по порядку. Что было вначале?

-Вначале бабушка стирала, отжимала, потом сушила и гладила платье

-Какой электроприбор помогает нам сейчас стирать одежду?

-Стиральная машина.
6. Конструирование по образцу

-А теперь давай выложим палочками это выстиранное и выглаженное нарядное платье.
7. Чтение текста по опорным картинкам. Ответы на вопросы по тексту.

А теперь давай прочтём небольшой рассказ, добавляя слова по картинкам
8. Пальчиковая гимнастика

Алёнка – маленька

Шустра-быстра

Воды наносила

Сарафан дошила

Носок довязала

Поясок подвязала

Песню допела

Везде поспела


9. «Большой – маленький»

Сейчас я буду бросать тебе мяч и называть предметы одежды. А ты будешь ловить мяч, называть эту же одежду ласково и возвращать мяч мне
9. Игра «Собери вещи»

Если люди отправляются в путешествие, берут ли они с собой вещи?

Конечно берут, ведь одежду нужно менять. И сейчас у нас чемоданное настроение

Нам нужно правильно распределить по чемоданам одежду, в названии которой мы произносим звуки С и Ш

Звуки С и Ш гласные или согласные? Каким цветом обозначается согласный звук? Нужно определить место звука в слове и закрасить нужную клеточку
Итог и оценка занятия