№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Планируемые результаты обучения
|
Возможные виды деятельности учащихся
|
Примерные календарные сроки
|
Предметные умения
|
УУД
|
план
|
факт
|
1.
|
Подготовительный период
(9 ч.)
Вводный урок. Знакомство с учебником.
|
Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль
в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации.
|
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.
|
01.09
|
|
2
|
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».
|
Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки.
|
Личностные:
Самоопределение. Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями
|
Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.
|
02.09
|
|
3.
|
Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово.
|
Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие.
Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.
Соотнесение иллюстраций с частями текста.
|
Познавательные:
Работа с дидактически ми иллюстрациями Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.
|
04.09
|
|
4.
|
«Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово. Предложение. Интонация.
|
Предложение. Интонация.
ЭОР «Игры и задачи».
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
|
07.09
|
|
5
|
«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.
|
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание.
|
Воспринимать учебный текст: определять цель, оценивать ход и
|
08.09
|
|
6
|
«Попугай». Текст. Живые и
неживые предметы.
|
Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные.
ЭОР «Игры и задачи».
|
Личностные:
Самоопределение.
Познавательные:
Работа с дидактически ми иллюстрациями.
Коммуникативные:
Инициативное
Сотрудничество.
|
Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.
|
09.09
|
|
7
|
«Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.
|
Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией.
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения в них существенных.
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность
развития сюжета.
|
11.09
|
|
8
|
«Догадливая лягушка». Слова-признаки.
|
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту.
|
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
|
Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.
|
14.09
|
|
9
|
«Зимние заботы», «Наши гости».
Звуки речевые и неречевые.
|
Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного произведения. Выборочный
пересказ, заучивание.
|
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
|
Конструировать
алгоритм выполнения
учебного задания.
|
15.09
|
|
10
|
Основной период
Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово.
|
Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания. ЭОР «Игры и задачи».
|
Личностные:
Самоопределение.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать
особенности прослушанного произведения,
раскрывать последовательность развития сюжета.
|
16.09
|
|
1112
|
Звук [а], буквы А, а.
|
Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
|
Личностные:
Самоопределение.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
|
Конструировать
алгоритм выполнения
учебного задания.
|
18.09
21.09
|
|
1314
|
Звук [О],буквы О, о.
|
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его
значение. Чтение и понимание текста.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать
особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.
|
22.09
23.09
|
|
1516
|
Звук [у], буквы У, у.
|
Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Декламация стихотворных произведений.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
Самоопределение. Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации.
|
Конструировать
алгоритм выполнения учебного задания.
|
25.09
28.09
|
|
1718
|
Звук [э], буквы Э, э.
|
Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге. ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации.
|
Сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников.
|
29.09
30.09
|
|
1920
|
Звук [ы], буква ы.
|
Слово и его значение. Пересказ текста.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Характеризовать
Особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.
|
02.10
05.10
|
|
2122
|
Звук [и],буквы И, и. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.
|
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации.
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
|
Конструировать
алгоритм выполнения учебного задания.
|
06.10
07.10
|
|
2324
|
Гласные звуки- ртораскрыватели.
Работа гласных букв.
|
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово, его значение. Чтение и понимание текста.
|
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации.
|
Анализировать
работу гласных букв.
|
09.10
12.10
|
|
2526
|
Слог. Ударение смыслоразличительная роль ударения.
|
Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в слове Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.
|
Личностные:
Самоопределение. Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации.
|
Читать вслух слоги, слова.
Анализировать
работу гласных букв.
|
13.10
14.10
|
|
2728
|
Звуки [ м-м’]. Буквы М, м.
|
Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твёрдых и и - для мягких.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Работа с
дидактическими
иллюстрациями.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
|
16.10
19.10
|
|
2930
|
Звуки [ н-н’ ]. Буквы Н, н.
|
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.
|
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации.
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Моделировать (конструировать) буквы из набора различных элементов.
Выкладывать буквы из элементов.
|
20.10
21.10
|
|
3132
|
Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л
|
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.
|
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Читать вслух слоги,
слова
|
23.10
26.10
|
|
33
|
Звуки [ р - р’ ]. Буквы Р, р.
|
Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-
слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество. Коммуникация как взаимодействие.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Читать вслух слоги, слова.
|
27.10
|
|
3435
|
Звук [ й’ ]. Буквы Й, й.
|
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Читать вслух слоги, слова.
|
28.10
30.10
|
|
36
|
Буквы Я, я в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ а].
|
Обозначение мягкости согласных в слоге - слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков.
ЭОР «Азбука -малышка».
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Анализировать
работу гласных букв.
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Читать вслух слоги, слова.
|
09.11
|
|
37
|
Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного.
|
Обозначение мягкости на письме.
|
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.
|
10.11
|
|
38
|
Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ о].
|
Гласные ударные и безударные.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Коммуникативные:
Коммуникация как взаимодействие.
|
Анализировать работу гласных букв.
Сравнивать ударные и безударные гласные.
Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.
|
11.11
|
|
39
|
Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного.
|
Обозначение мягкости на письме.
|
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.
|
13.11
|
|
40
|
Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ у].
|
Деление слов на слоги.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
Самоопределение.
|
Сравнивать согласные звонкие и глухие.
Читать вслух слоги, слова.
|
16.11
|
|
41
|
Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного.
|
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.
|
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.
Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
|
Сравнивать
согласные звонкие и
глухие.
Читать вслух слоги,
Слова.
|
17.11
|
|
42
|
Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ э].
|
Деление слов на слоги.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Анализировать
работу гласных букв Сравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы показателя мягкости предшествующего согласного
|
18.11
|
|
43
|
Буква Е - показатель мягкости предшествующего согласного.
|
Различение согласных звонких, и глухих, и т. д.
|
Инициативное сотрудничество.
|
Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.
|
20.11
|
|
44
|
Буква ь для обозначения мягкости согласных.
|
Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество
|
Анализировать
работу ь.
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова.
|
23.11
|
|
45
|
Звуки [д - д´]. Буквы Д, д.
|
Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
|
Характеризовать особенности
Прослушанного произведения,
раскрывать последовательность
развития сюжета.
|
24.11
|
|
4647
|
Звуки [т - т´]. Буквы Т, т.
|
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
Самоопределение. Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Сравнивать
согласные парные звуки.
|
25.11
27.11
|
|
48
|
Повторение и обобщение. Чтение
текста «Енот».
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.
|
Личностные:
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
|
Читать вслух
предложения текста.
Плавно читать целым словами.
|
30.11
|
|
4950
|
Звуки [з - з´]. Буквы 3, з.
|
Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения.
|
01.12
02.12
|
|
5152
|
Звуки [с - с’]. Буквы С, с.
|
Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
смыслообразование нравственно-этическая ориентация. Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Наблюдать:
Выделять
особенности разных жанров художественных произведений.
|
04.12
07.12
|
|
5354
|
Звуки [г - г’]. Буквы Г, г.
|
Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
смыслообразование
нравственно-этическая
ориентация.
|
Читать выразительно,
используя интонацию, паузы, темп.
|
08.12
09.12
|
|
5556
|
Звуки [к - к´]. Буквы К, к.
|
Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
Логические: установление причинно-следственных связей.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников
Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.
|
11.12
14.12
|
|
5758
|
Звуки [в - в´]. Буквы В, в.
|
Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные:
Самоопределение. Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
Логические: Установление причинно-следственных связей.
|
Наблюдать: Выделять
особенности разных жанров
художественных произведений.
|
15.12
16.12
|
|
5960
|
Звуки [ф - ф´ ]. Буквы Ф , ф.
|
Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.
ЭОР «Азбука-малышка»
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
Логические: Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные:
Инициативное
Сотрудничество.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.
|
18.12
21.12
|
|
6162
|
Звуки [ б - б´]. Буквы Б, б.
|
Восприятие на слух художественных произведений разных жанров.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями.
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения , раскрывать последовательность развития сюжета.
|
22.12
23.12
|
|
6364
|
Звуки [ п - п´]. Буквы П, п.
|
Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.
|
Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Логические: установление причинно-следственных связей.
|
Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.
|
25.12
28.12
|
|
6566
|
Звук [ ж]. Буквы Ж, ж.
|
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Наблюдать:
Выделять особенности разных жанров художественных произведений.
|
29.12
11.01
|
|
6768
|
Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
|
Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши».
|
Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями.
Логические: установление причинно-следственных связей.
|
Сравнивать
согласные парные звуки.
|
12.01
13.01
|
|
6970
|
Звук [й´] после разделительного мягкого знака и перед гласными буквами е, ё, ю, я.
|
Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.
|
Анализировать
работу гласных букв.
|
15.01
18.01
|
|
7172
|
Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я.
|
Звуки и буквы. Имена собственные.
|
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения.
|
19.01
20.01
|
|
7374
|
Звуки [ х - х´]. Буквы Х, х.
|
Ударный слог. Значение слова.
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация.
|
Конструировать:
монологическое высказывание на заданную тему.
|
22.01
25.01
|
|
7576
|
Звук [ ч´]. Буквы Ч, ч.
|
Правила написания сочетаний букв «ча» - «чу».
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество;
|
Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.
|
26.01
27.01
|
|
7778
|
Звук [ щ´]. Буквы Щ, щ.
|
Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу».
ЭОР «Азбука-малышка».
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения.
Сравнивать
согласные парные звуки.
|
29.01
01.02
|
|
7980
|
Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.
|
Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. ЭОР «Азбука-малышка».
|
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно - следственных связей.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения, текст.
Сравнивать
согласные парные звуки.
|
02.02
03.02
|
|
81
82
83
|
Заключительный период
Повторение и обобщение.
Чтение текста «Сосна».
Весна. Осень. В народе говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад».
|
Чтение и понимание текста.
Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.
|
Личностные:
смыслообразование и
нравственно-этическая
ориентация. Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
|
Читать вслух
предложения текста.
Плавно читать целым словами.
|
05.02
08.02
09.02
|
|
8485
|
М. Бородицкая «Белая акация». «Синичья скороговорка».
|
Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения.
|
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Читать выразительно
Используя интонацию, паузы темп.
|
10.02
12.02
|
|
8687
|
А.Блок. «Ветхая избушка»
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений. ЭОР «Игры и задачи».
|
Познавательные:
Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.
|
Читать вслух
слоги, слова, предложения.
|
22.02
24.02
|
|
8889
|
Шуточные и игровые
произведения для детей.
|
Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.
ЭОР «Игры и задачи».
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
|
Читать выразительно:
Используя интонацию, паузы, темп.
|
26.02
29.02
|
|
90
|
Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть».
|
Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.
ЭОР «Игры и задачи».
|
Регулятивные:
Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
|
Читать выразительно:
Используя интонацию, паузы. темп.
|
01.03
|
|
91
|
Б.Заходер «Песня игрушек».
|
Шуточные и игровые произведения для детей ЭОР «Игры и задачи».
|
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество.
|
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
|
02.03
|
|
92
|
В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит.
|
Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.
ЭОР «Игры и задачи».
|
Личностные:
смыслообразование
нравственно-этическая
ориентация.
|
Читать выразительно:
Используя интонацию, паузы.
|
04.03
|
|