|
Образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
в МДОАУ № 6 г. Белогорска
в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе
(областная образовательная программа для дошкольников
«Ребенок и дорога»)
Март 2014 г.
*Красным шрифтом указаны дополнения к программе «Ребенок и дорога»
Тематический план
I год обучения (младшая группа)
Месяц
|
Нед.
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цель
|
Содержание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Март
|
I
|
Труд водителя
|
Наблюдение
(на прогулке)
|
Продолжить знакомство с работой водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте.
|
На территории детского сада провести наблюдение за работой водителя.
|
|
II
|
Мы - водители
|
Сюжетно- ролевая игра
(2-я пол. дня)
|
Закреплять у детей знания о грузовом и легковом транспорте и о работе водителей на этом транспорте. Расширять сюжет за счет строительства гаражей для этого транспорта.
|
Вместе с детьми организовать постройку дороги, гаражей для легкового и грузового транспорта, распределив роли, обыграть.
|
|
III
|
Дорога
|
Рисование
(подгр. работа в течение дня)
|
Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша и рисовать карандашом прямые линии, выделяя проезжую часть и тротуар. Развивать умение штриховать в одном направлении.
|
Цветные карандаши, бумага.
|
|
IV
|
Светофор
|
Игра - упражнение
(2-я пол. дня)
|
Закрепить знания о работе пешеходного светофора. Работать с дорожной разметкой, нанесенной на полу. Находить тротуар, проезжую часть. Переходить правильно проезжую часть по сигналам светофора.
|
Заранее подготовить дорожную разметку на полу .Светофор.
(макет напольного перекрестка с тротуаром, проезжей частью, со светафором)
|
Тематический план
II год обучения (средняя группа)
Месяц
|
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цель
|
Содержание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Март
|
I
|
Как знаки с нами разговаривают?
|
Дидактическая игра
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
|
Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути.
|
Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры.
|
|
II
|
Путешествие на автобусе
|
Занятие - игра
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
|
Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него.
|
Построенная имитация автобуса из мягких модулей. Транспортный светофор. Дорожные знаки группы сервиса.
|
|
III
|
Автозаправочная станция
|
Экскурсия
|
Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.
|
Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красных флажка.
|
|
IV
|
Угадай дорожный знак
|
Дидактическая игра
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
|
Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении.
|
Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок».
|
Тематический план
III год обучения (старшая группа)
Месяц
|
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цель
|
Содержание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Март
|
I
|
Сигналы, подаваемые водителями
|
Рассказ
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
|
Познакомить детей, с помощью каких сигналов мы узнаем о действиях водителя. Как узнать в каком направлении поедет транспортное средство через перекресток или будет выполнять поворот. Познакомить со словами: световой сигнал, поворот, остановка.
|
Во время беседы использовать иллюстрации, фрагменты видеофильма. Для чего нужно обращать внимание на автомобиль при переходе проезжей части, особенно на перекрестке.
|
|
II
|
Служебные машины
|
Чтение
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
|
Дать знания детям о машинах специального назначения. Чем оборудованы служебные машины, для чего они предназначены.
|
Книга
М. Дружинина «Служебные машины»
|
|
III
|
Переход перекрестков
|
Практическое занятие
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
|
Повторить правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Что нужно сделать, прежде чем начать переход. Повторить понятие, что такое перекресток. Вспомнить части дороги.
|
В групповой комнате на полу – макет перекрестка. Упражнять детей в переходе. Используя мультимедиа, повторить виды перекрестков.
|
|
IV
|
Дорожные ловушки
|
Беседа, рассматривание «Дорожных ситуаций на макете, плакатах»
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
|
Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
|
Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации? Правильно или нет, ведет себя пешеход? Как надо поступать? Почему?»
|
Тематический план
IV год обучения (подготовительная группа)
Месяц
|
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цель
|
Содержание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
март
|
I
|
Что такое гололед?
(Предварительная работа – на прогулке обратить внимание детей на землю, покрытую льдом)
|
Составление рассказа по картине
(совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)
|
Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда.
|
Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.
Транспорт остановить при гололеде труднее, у автомобилей бывает «занос».
|
|
II
|
Наш приятель - светофор
|
Беседа
(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)
|
Знакомить с историей светофора.
|
Познакомить со светофором, используя мультимедиа (Презентация «История светофора»)
|
|
III
|
Как работает светофор?
|
Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)
|
Закреплять знания и работе светофора, о последовательности смены сигналов. Закреплять умения применять на практике.
|
Работа на напольном макете перекрестка со светофорами. Светофорами управляют дети. Другие дети пешеходы и автомобилисты
|
|
IV
|
Железнодорожный переезд
|
Рассказ
(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)
|
Познакомить с правилами перехода через железнодорожный переезд. Словарная работа: переезд, шлагбаум, регулируемый, нерегулируемый.
|
Закрепить значение знаков.
Научить правилам перехода через железнодорожные пути. Рассказать о том какие «ловушки» могут встретиться при переходе.
|
|
V
|
Стихи и загадки о дорожном порядке
|
Художественное чтение
(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)
|
Уметь отгадывать загадки, определять дорожный знак по признакам описательного характера и его назначению. Развивать творчество к рифмованию. Самостоятельно придумывать стихи и загадки о дорожном порядке
|
Педагог предлагает отгадать загадки о знакомых дорожных знаках и определить не только название, но и их назначение, место, где они устанавливаются. Используя волчок, провести игру «Угадай, придумай, сочини». Дети вместе с педагогом придумывают рифму. В дальнейшем можно выпустить сборник детского творчества с рисунками этих знаков, стихами и загадками.
|
|
|
|