|
«О соответствии кадровых условий реализации фгос в доу» «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое»
«О соответствии кадровых условий
реализации ФГОС в ДОУ»
«Чтобы иметь будущее, нужно быть
готовым сделать что-то новое»
Питер Джукер
В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС ДО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетентностей, развитием способностей, оперированием информации, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО.
Дошкольное образование уже не то, каким оно было: совершенно поменялись ценности, возросли требования к организации содержания, питания, образования детей в ДОО, к обновлению педагогических технологий и развитию информационных и материально-технических ресурсов.
В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОСДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует подготовки педагогических кадров.
И одним из требований к условиям реализации Программы является - требование к кадровым условиям реализации Программы (п.3.4. ФГОС ДО).
Сегодняшний педагог должен уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком научно-педагогическом уровне, принимать обоснованные профессиональные решения, самостоятельно добывать знания. Созрела объективная потребность в компетентных кадрах, способных творчески организовывать образовательный процесс в конкретных социально-экономических условиях, умеющих быстро ориентироваться в информационном поле, самостоятельно совершенствоваться и развиваться. На первый план выступает не формальная принадлежность к профессии, а профессиональная компетентность, то есть соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. Этому свидетельствует приказ Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009 г. № 593.»Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (Воспитатель, Учитель). Так же ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл.5. ст.48 Обязанность и ответственность педагогических работников и ст.49 Аттестация педагогических работников выделяет осуществление педагогом своей деятельности на высоком профессиональном уровне, в соответствии с квалификацией.
Введение ФГОСДО в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождает у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Практически каждый педагог дошкольного учреждения с тревогой и растерянностью задает себе вопрос «Смогу ли я работать в новых условиях?», «Готов ли я к инновациям?».
Эти обстоятельства вызвали необходимость разработки и внедрения модели методической работы в практику нашей дошкольной организации. Где одной из задач стоит: организация эффективной кадровой политики в период введения ФГОС ДО. Были прописаны ожидаемые результаты по решению данной задачи: повышение уровня профессионального развития педагогов. Данная работа (по реализации Стандарта) подразделяется на 6 блоков:
Нормативно-правовой блок;
Финансово-экономический блок;
Организационно-методический блок;
Блок «Кадровое обеспечение;
Блок «Информационное обеспечение»;
Блок «Материально-техническое обеспечение».
Остановимся подробнее на Кадровом обеспечении.
Цель: создание условий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие педагогов ДОО.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный
|
1
|
Корректировка плана-графика повышения квалификации, курсовая подготовка педагогических работников ДОО в реализации ФГОС ДО
|
Курсовая подготовка:
2013-2014гг: 2 чел.- 13%
2014-2015гг.: 8 чел.-68%
ИКТ: в 2014г.- 3 чел, 20%
Переподготовка:
2013-2014г: прошли 2 чел.- 13%
2014-2015г.: заявлено 2 чел.: 13%
Аттестация:
Согласно графику аттестации в 2013-2014 уч.г. были аттестованы на I кв.кат. 3 чел.- 13%
В 2014-2015 уч.г. запланировано 2 педагога на I кв.кат. и 3 чел. на высшую кв.кат.- подтверждение
Но, 4 чел.- 26% без категории (не позволяет стаж работы )
Образовательный ценз:
2013-2014г- высшее 40%
Среднее -специальное 58%
Пед.класс 2%
2014-2015г.- высшее 56%
Среднее -специальное 42%
Пед.класс 2%
Возрастной ценз педагогов:
2013-2014г.- средний возраст 40 лет
2014-2015г.-средний возраст 40 лет
|
Старший воспитатель, Заведующий
|
2
|
Организация мониторинга готовности педагогических работников к работе по ФГОС ДО
|
Январь, 2014г.
60% - готовы к введению ФГОС
40% - испытывают затруднения
Май, 2014г.:
92% - готовы к введению ФГОС
8% - испытывают затруднения
Сентябрь, 2014г.:
98% - готовы к реализации ФГОС
2% - затрудняются
|
Старший воспитатель, педагог-психолог
|
3
|
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДО
|
Апрель-август 2014г.
|
Заведующий
|
4
|
Повышение профессионального уровня педагогических кадров путём создания условий для участия педагогов в семинарах, вебинарах по вопросам введения ФГОС, изучения, обсуждения и реализации методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального, муниципального уровня по работе в соответствии с ФГОС.
|
В течении 2013-2014 уч.года
методической службой д/с для всех педагогов ДОУ был оформлен информационный стенд и организованы мероприятия: консультации:«Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ», «Калейдоскоп правового образования», «Изучение ФГОС ДО»; «Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Построение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»,
семинар: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС ДО», «Интеграция и реализация образовательных областей в реализации ФГОС ДО»,
«Законодательство РФ в сфере ДО».
пед.совет: «ФГОС – ориентир развития системы ДО в РФ».
Анкетирование: «Готовность к введению ФГОС ДО», «Готовность к реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ».
Педагоги приняли участие в семинарах, вебинарах по вопросам введения ФГОС на уровне ДОУ и района- 100%
|
Заведующий, старший воспитатель
|
5
|
Оказание адресной, в том числе консультативной помощи педагогам по вопросам планирования образовательной деятельности, организации педагогической диагностики, корректировки предметно-пространственной развивающей среды.
|
Систематически
|
Заведующий, старший воспитатель
|
6
|
Оказание психологической поддержки педагогов в условиях введения ФГОС ДО
|
Систематически
|
Старший воспитатель, педагог-психолог
|
Но, в настоящее время остаются обозначенные проблемы, над которыми мы будем продолжать работать: переподготовка в 2015г.- 2 чел.; курсовая подготовка: 3 чел.; повышение квалификации: 4 чел.; образование- 2 чел. пед.класс.
На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого педагога и от работы методической и психологической службы.
В процессе изменения дошкольного образовательного учреждения меняются педагоги: приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также приобретают уверенность в себе, желание реализовать свои знания и умения на практике, самосовершенствоваться.
В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная деятельность методической и психологической службы. Именно они помогают педагогам в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. Поэтому, приступая к реализации ФГОС ДО и другой инновационной деятельности, необходимо хорошо знать каждого педагога, подбирать те формы и методы работы, которые будут способствовать созданию коллектива единомышленников.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
|
|
|