|
Название проекта
Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2015 г.
«Летний марафон»
Информационная карта проекта:
Название проекта: «Летний марафон». Проект представляет творческая группа МБДОУ «Детский сад № 40».
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40” был открыт 20 декабря 2013 г.
Место нахождение: 662155 Красноярский край, город Ачинск, 7 - микрорайон, строение 12. Телефон: 7-62-60, 7-45-47.
Режим работы: Детский сад работает с 07.00 до 19.00, с понедельника по пятницу.
Руководитель проекта: заместитель заведующего по ВОР Мутовина Марина Андреевна, воспитатель ВКК Дроздова Маргарита Владимировна.
В реализации проекта принимают участие коллектив, воспитанники ОО и их родители.
Назначение проекта:
В настоящее сложное, экономическое время одной из наиболее актуальных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОО состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2015 г., позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность воспитанников ДОО.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Для реализации поставленных задач был составлен педагогический проект: «Летние каникулы», который включил в себя план общих мероприятий и групповые проекты, позволяющие развивать детей в пяти основных направлениях: физкультурное, коммуникативно-личностном, познавательное, речевое, художественно - эстетическое. При создании оздоровительно-развивающего проекта «Летний марафон» педагоги придерживались таких принципов оздоровительной работы в ДОО как:
-
Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
Использование простых и доступных технологий оздоровления;
Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОО санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Поскольку в основе летне-оздоровительной работы
стоит реализация групповых проектов, то это позволит обеспечить:
«проживание» воспитанником ДОО содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
коммуникативно-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта: «Летние каникулы», так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка-дошкольника яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
технологичность работы педагогов по реализации проекта (ритм: подготовка к реализации мероприятий внутри проектов каждой возрастной группы, проведение итогового мероприятия – праздника);
разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий.
Чтобы реализация проекта «Летний марафон» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровье сберегающих технологий, учитывая ФГОС ДО, возрастные психофизические особенности детей ДОО:
- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих конкурсов и праздников.
Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата в оздоровлении детей, поэтому:
Цель проекта:
Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности исследовательской деятельности через специальный образ организованную пространственно-предметную среду на территории ДОО, привлечение социальных партнеров.
Задачи проекта:
Исследование возможности повышения качества работы в организации летнего оздоровительного периода.
Формирование мотивационной готовности педагогического коллектива к апробации новых форм, видов и содержания деятельности в организации разностороннего и эмоционально-насыщенного досуга детей, с разумным включением в него эмоциональных мероприятий.
Использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей, учреждений культуры в работе по организации активного отдыха детей.
Целевая аудитория: воспитанники, педагоги, родители воспитанников МБДОУ «Детского сада № 40»
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность;
Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни;
У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;
Повысится двигательная активность детей.
Для педагогов:
Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
Педагоги научатся плодотворно, сотрудничать друг с другом, работая в творческих микрогруппах.
Улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
-
Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;
Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
Сроки реализации проекта: май - август 2015 г.
1 этап. Подготовительный (май).
Самостоятельно педагогам ознакомиться с опытом работы по данной проблеме других дошкольных образовательных организациями. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы.
Составление и разработка педагогами всех возрастных групп проектов (ЛОП) с воспитанниками в группе.
Обучение кадрового состава через консультации, семинары-практикумы.
2 этап. Организационный.
Организация всех видов детской деятельности на воздухе:
физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры),
совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная работа).
3 этап. Завершающий.
К реализации проекта мы планируем привлечение социальных партнеров-учреждений культуры, музея г. Ачинска, родителей воспитанников.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание воспитанников, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Оздоровительная работа
|
|
|
Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Оказание первой помощи при укусах насекомых.
Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
-
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Реализация проекта «Летние каникулы».
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
|
Медсестра
Воспитатели
Зам. зав. по ВОР
Воспитатели
|
Методическая работа
|
|
|
Консультации для воспитателей:
- Организация совместной образовательной
деятельности педагогов с детьми в режимных моментах
по образовательной области «Физическая развитие».
- Семинар
«Укрепление здоровья детей в летний период времени»
- «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
- «Оказание первой помощи детям при укусах насекомых летом».
- «Организация прогулки в летний период с детьми дошкольного возраста».
- «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП».
- «Все о выносном материале для организации двигательной активности и познавательного развития детей в летний период».
- «Прогулки и походы за территорию детского сада».
- «Организация художественно-творческой деятельности с детьми в летний период».
- «Опытно-исследовательская деятельность и наблюдения в летний период».
- Индивидуальная работа с воспитателями по запросам
Инструктажи:
«О выполнении инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период»
«Об организации работы в летний период»
«Об организации питания в летний период»
|
Май
Июнь
Июнь
Июль
Июнь
Июль
Июнь
Июль
Июль
Июнь - Август
В течении ЛОП
Май – июнь
|
Инструктор по Ф/К
Зам. зав. по ВОР
Медсестра
Зам. зав. по ВОР
Зам. зав. по ВОР
Зам. по АХР
|
Контроль и руководство оздоровительной работы
|
|
|
- Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Организация утреннего приема детей
- Ведение документации
- Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.
- Организация познавательной деятельности детей.
- Соблюдение питьевого режима
- Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.
- Двигательная активность детей на прогулке
- Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.
- Работа с родителями.
- Соблюдение режима дня.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
|
Зам. по АХР
Зам. зав. по ВОР
Медсестра
Заведующий
|
Работа с родителями
|
|
|
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
режим дня в ЛОП
рекомендации по воспитанию детей летом
рекомендации по экологическому воспитанию
рекомендации по познавательно - речевому развитию детей
Оформление
«Уголка здоровья для родителей»
Опасные предметы дома.
Осторожно ядовитые растения!
Осторожно солнце!
Безопасность на дорогах.
Консультации для родителей:
«Как организовать летний отдых в семье»
«Как закаливать ребенка летом»
«О правилах дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на дороге»
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.
|
Май-июнь
Июль
Август
В течение ЛОП
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
Участие родителей в мероприятиях:
Сопровождение во время туристических походов, экскурсий;
Участие в праздниках и развлечениях;
Участие в подготовке и проведении конкурсов;
Озеленение территории.
|
В течение ЛОП
|
Воспитатели
|
Оздоровительная работа с детьми
|
|
|
|
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
утренний прием;
гимнастика;
физкультурные занятии;
прогулки;
развлечения.
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свеж воздухе путем расширения ассортимента выносного материала.
Осуществление различных видов закаливания в течение дня:
воздушные ванны;
солнечные ванны;
закаливание водой;
босохождение;
сон с доступом свежего воздуха.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
|
В течение ЛОП
В течение ЛОП
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
План основных мероприятий с детьми
на летний период 2015 учебного года
МБДОУ «Детский сад № 40»
Да Дата
|
Проводимое мероприятие
|
Группа
|
Ответственные
|
1 июня
|
Спортивный тематический праздник ко Дню защиты детей
|
Все группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
5 июня
|
Праздник воды и песка, приуроченный Всемирному дню охраны окружающей среды
|
Средние группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
9 июня
|
Развлечение «День России»
|
Старшие группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
19 июня
|
Спортивный праздник «Мы — олимпийцы!»
|
Старшие и средние группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
26 июня
|
Международный день друзей.
- конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;
- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;
-досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).
|
Средние группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
3 июля
|
День ГАИ. дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения).
|
Старшие группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
8 июля
|
Всероссийский день семьи, любви, верности.
|
Все группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
17 июля
|
Конкурс стихов о лете.
|
Все группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
31 июля
|
Театральный день.
|
Средние группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
24 июля
|
Беседа: «Какие опасности подстерегают детей на улицах и дорогах».
«Этого могло, не случится».
Выставка рисунков «Улица моей жизни (рисунки, аппликации детей и родителей)».
|
Старшие группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
7 августа
|
Малые олимпийские игры, приуроченные ко Дню физкультурника.
|
Средние и старшие группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
14 августа
|
Тема: «Волшебный цветок» - итоговое развлечение по ПДД.
|
Старшие группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
21 августа
|
Фольклорный праздник «Яблочный спас».
|
Все группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
30 августа
|
Праздник «До свидания, лето!».
Фото семейных фотографий «Моя семья».
|
Все группы
|
Зам. зав. по ВОР
|
|
|
|