Главная страница

Название мероприятия


Скачать 109.01 Kb.
Название Название мероприятия
Дата 02.03.2016
Размер 109.01 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий праздника труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Название мероприятия: «Город трудолюбия»

Цель мероприятия: Подведение итогов трудового обучения за учебный год

Задачи:

  1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях

  2. Прививать интерес к рабочим профессиям

  3. Формировать осознанную мотивацию к трудовому обучению

Продолжительность мероприятия: 1 час 30 мин.

Характер задания различен, но все они требуют от участников ловкости, скорости, сообразительности, фантазии.

Оформление зала: Воздушные шары, пословицы, наименование праздника.

Начало праздника

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, гости и учителя. Мы начинаем наш ежегодный традиционный праздник труда.

Вся жизнь человека наполнена трудом, вот и вы все готовились к празднику труда. Кто-то песни все зубрил, кто-то танцы здесь учил. Ведь в школе нашей учат и знания дают и каждый школьник знает, что очень нужен труд. И большим и маленьким, грустным и весёлым, худеньким и толстеньким, с веснушками и без. Приказано трудиться, учиться, не лениться. Сегодня вы сможете блеснуть своим мастерством, показать свою ловкость и смекалку. Ну что же можно начинать !

А праздник наш открывает танцевальная группа 8 кл.

(музыка заканчивается заходят сказочные персонажи)

Царь: Чудно, чудно бал открыт, блеском весь дворец блестит. Музыканты все на месте, веселиться с вами вместе мне хотелось бы сейчас, да беда у нас стряслась.

Шут: Что такое, царь- отец? Расскажи нам наконец.

Царь: Гости вроде бы на месте, веселятся с нами вместе, но царевна Несмеяна, вам скажу не без изъяна, снова вздумала реветь, можно просто ошалеть.

Шут: Несмеяна ты не плачь, скушай лучше ты калач.

Несмеяна: Не хочу я танцевать, не хочу я кушать, целый день я буду ныть, никого не слушать.

Царь: Ну погоди ты ,не реви, хоть немножко помолчи.

Несмеяна: Почему я всё реву? Вам какое дело? Ничего я не хочу, всё мне надоело. Гости здесь все различные, мастера отличные будут школу представлять, чем я буду удивлять?

Царь: Что же делать ох ,ох, ох, ах я бедный царь Горох.( пауза , царь думает) Несмеяна хватит грустить и лениться, не пора ль тебе чему-то научиться. Скучен день до вечера, коли делать нечего. А давайте-ка позовём наших юных мастеров. Пусть они нам расскажут и покажут своё мастерство, а мы посмотрим.

Ведущий: Эй народ мастеровой побыстрее выходите и по местам своим садитесь, что умеете нам покажите, да к тому же расскажите об успехах и делах и о золотых руках, чтоб Несмеяну научить от безделия отлучить (под музыку входят команды).

Ведущий: Капитаны представте свои команды !!! Слово предоставляется мастерицам швейного дела.

Ученицы швейного дела: Мы в любимой мастерской шьём и вышиваем день-деньской. Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво. Знаем разные стежки только та на них взгляни ! Шьём мы платье, юбки, сумки, можем наволочки сшить, в них подушки облачить. Научились мы не только шить и вышивать, но и мягкие игрушки создавать. Потрудились хорошо- результаты на лицо!

Ведущий: А теперь мастерицы покажите -ка нам свою ловкость и смекалку конкурс «Собери фартук». Вот детали фартуков, нужно собрать их, сколоть булавками и надеть на манекен. ….. Молодцы девчата. А теперь немножко отдохнём и послушаем частушки: Эй девчонки- хохотушки запевайте-ка частушки.(исполнение частушек). А сейчас наши мастерицы продемонстрируют модели фартуков.

Ведущий: А знаете ли вы, кто такой слесарь. Что же эта за профессия, которая всем и везде нужна? Русское слово «слесарь» произошло от немецкого « шлоссер». Так давным, давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а «слесарных дел мастер» превратилось в очень важную рабочую профессию. Слово предоставляется юным мастерам слесарного дела

Ученики: Кипит работа день-деньской . В слесарной нашей мастерской. Напильник в руки слесарь взял. И за верстак привычно встал. Одним движением руки стальной брусок зажал в тиски. Теперь не вырвится металл ,металл в тисках послушен стал. Напильник режет сталь ребром, и сталь сверкает серебром. Вот шуруп, а вот отвёртка. Вот доска- шуруп вкрутить, этим самым инструментом. Да в работе не шути. Берём гайку, болт и шайбу, подбираем нужный ключ. Закручиваем с чувством с толком, чтобы стул был не скрепуч.

Ведущий: Предлагаю ребятам показать себя в деле. Вот вам гайки, шайбы, гравера разного диаметра, а вот болты. Нужно подобрать подходящую гайку, шайбу и гравер к болту и установить их в определённой последовательности- с начало шайбу, затем гравер и накрутить гайку на болт. Кто быстрее справиться с этим заданием тот и побеждает. (выполняется задание). А пока мастера выполняют своё задание, мы с вами поиграем (игра со зрителями) «Угадай профессию».

Ведущий: Ну что, ребята, справились с заданием? Трудно было? Ребята, а знаете ли вы какие инструменты необходимы слесарю? Ребята отвечают- тиски, молоток, плоскогубцы, напильник и т.д.

Ведущий: Молодцы ребята, блеснули своим умом, показали своё мастерство, смекалку. А теперь передаём слово мастерам столярного дела

Ученики: У нас в столярной мастерской четки все движения, а иначе ты не сможешь выполнить изделие. Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской, мы сдружились с инструментом- бруском рейкой и доской. Столяр – это специальность, в этом нет сомнения. Мы хоть сейчас поверьте сможем, сделать стул и табурет.

Ведущий: Давайте посмотрим как и что могут наши юные мастера . Задание вам такое «Собрать лопату» (даётся старт участникам)

Ведущий: Пока ребята выполняют задание посмотрим танец 9 кл. (выполняется танец).

Царь: Ну что ребята справились с заданием? Молодцы. Подведем итог

Ведущий: А ещё у нас есть мастера сельскохозяйственного труда, А ну-ка ребята блесните, про мастерство нам своё расскажите.

Ученик: Заходите в гости к нам. У нас не как в музее, строго, всё руками можно трогать. Разобраться что к чему, очень просто одному, а не сможете, так что же? Мы вам здесь во всём поможем.

Ведущий: Что же вы нам приготовили ребята ?(загадки загадывают). А сейчас мы проверим какие вы ловкие в деле. Проведём конкурс «Горошек» .Каждый из участников должен добежать до ведра с «горошком» (шарики) и один из них взять. Затем вернуться и положить горошек в « стручок» (пластиковая бутылка ,обрезанная сверху). Кто быстрее наберёт 3 стручка тот и побеждает в конкурсе.

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием. А теперь садитесь, немножко отдохнём и послушаем песню в исполнении Юнатской Жени

Ведущий: А ещё у нас есть мастера штукатурно-малярного дела. Штукатур- маляр очень важная профессия, ведь без них ни один дом, ни один город не строиться. Мастера , расскажите нам о своих делах.

Ученики: Приготовим мы раствор, такой, какой нам надо. Выложим мы кирпичи, закаленные в печи, так чтоб получились стены. Отштукатурим, покрасим, побелим, вот и дом готов. Хороший дом, большущий дом, на все четыре стороны. И живут ребята в нем удобно и просторно.

Ведущий: А теперь ребята, стоит вам что-нибудь построить. Кубики скорей несите и по башне соберите. Проведём конкурс «Строители» (ребята встают перед линией старта. В двух метрах от них лежит куча с кубиками. По сигналу ребята бегут с мастерком к кубикам, кладут его на мастерок и возращаются к линии старта и начинают выстраивать дом или башню. И так пока не закончатся все кубики. Побеждает тот кто быстрее построит дом.

Ведущий: Тяжела была работа ? В строители годитесь. Ребята, вы сегодня молодцы, хочется проверить вашу сплочённость в команде. Объявляю конкурс «Профессии», (в конкурсе участвует вся команда, на стол выдаются конверт с буквами (слогами) нужно как можно больше составить из букв (слогов) профессии.

Ведущий: А пока ребята выполняют задание, поиграем со зрителями. Приглашаются из зала самые смелые, ловкие, умелые (выходят ребята из зала). Предлагаю провести конкурс под названием «В примерочной» (первый стоящий каждой команды снимает с себя фартук и косынку и одевает второму участнику и так делает каждый участник каждой команды. Чья команда быстрее закончит та и победила. Молодцы ребята занимайте свои места. Отдохнем. Рекламная пауза: бальный танец в исполнении 9 кл.

Царь: Все вы умеете трудиться, в этом мы сегодня смогли убедиться. Ну вот закончилась игра, итоги подвести пора. И повторить хочу вам снова, что вы меня все удивили, своим умением покорили. Все молодцы скажу я честно, мне было очень интересно! А вам понравилось играть, свои таланты показать? (ответ из зала). А тебе Несмеяна понравилось играть? Будешь ты ещё лениться? (ответ Несмеяны).

Ведущий: А сейчас мы хотим отметить лучших учеников нашей школы, которые славно потрудились в течении года и отличились в труде, спорте, в учёбе. (награждение подарками(грамотами) лучших учеников по рекомендации учителей и воспитателей). Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю вы все хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает всё лучшее на свете. И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружиться планета, на ней пропахшей солнцем, ни когда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда. До новых встреч дорогие друзья!!

В заключении звучит песня «Маленькая страна»

Приложение

Игра со зрителями «Берем, не берем»

Ведущий называет строительные материалы, орудия труда, необходимые для строительства дома, так же посторонние предметы. Если названная вещь нужна для строительства дома ребята хором говорят «Берем», если не нужна- «Не берем».

Нам построить надо дом.

Что для этого берем?

Шифер, доски и цемент…(берем).

Метров сто атласных лент…(не берем)

Плитку кафельную, дрель...(берем)

Шоколад и карамель..( не берем)

Лобзик, гвозди, молоток…(берем)

Краску, клей, обои, лак..(берем)

Чайник, ложку и черпак …( не берем)

Кирпичей большую кучу…(берем)

Бинт и йод на всякий случай..(берем)

Пух и перья на удачу ..(не берем)

И строителей в придачу…(берем)

Игра «Согласны, не согласны»

Пишет рассказы писатель..(согласны)

Шьёт сапоги воспитатель…Не согласны)

Водит машину шофёр…(согласны)

Учит детей контролёр..(не согласны)

Пишет картины художник …(согласны0

Двор убирает сапожник…(не согласны)

Плату берёт с вас кассир…*(сагласны)

Строит всех лучше строитель…(согласны)

Лечит простуду учитель..(не согласны0

Водит состав машинист…(согласны)

Торт испечёт всем механик…(не согласны)

Пост караулит охотник…(не согласны)

В фильмах играет актёр…(согласны)

Ловит бандитов шахтёр…(не согласны)

Спорить бы нам до утра, но завершилась игра!

Игра со зрителями «Угадай профессию»

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (Врач)

****************

Он не летчик, не пилот

Он ведёт не самолёт, а огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?

************************

Железо огненное взял и приварил умело

В деталь бесформенный металл,

Рассыпав бисер белый. (кузнец)

************************

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (окулист)

*****************************

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся - тот станет красивой (парикмахер)

*****************************

Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос? ( пастух)

****************************

Кто такие вкусные, готовит щи капустные ?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар)

***************************

Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нём (строители)

**************************

Мы землю глубоко капали и в глубине земли

Мы людям уголь добывали, чтоб дом топить могли (шахтёр)

****************************

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк, но не съест её ни как! (шофер)

Игра со зрителями «Продолжить пословицу»

  • Сделал дело……….(гуляй смело)

  • Дело мастера………(боится)

  • Что посеешь……….(то и пожнешь)

  • Делу время………..(потехи час)

  • Терпение и труд….(всё перетрут)

  • Поспешишь……….(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь…..(один отрежь)

  • Без труда…………(не вынешь рыбку из пруда)

  • Скучен день до вечера…(коли делать не чего)

  • Каков мастер……..(такова и работа)

  • Хозяйство вести….(не лапти плести)

  • Любишь кататься….(люби и саночки возить)

Закончить предложение в стихотворении

  • Трактор водит….(тракторист)

  • Электричку…….(машинист)

  • Стены выкрасил….(маляр)

  • В доме свет провел…(электрик)

  • В шахте трудиться ..(шахтёр)

  • В жаркой кузнеце…(кузнец)

  • Кто всё знает…(молодец)


Загадки

Хоть и ростом не велик, а к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны, и березы бьют поклоны (топор)

***********

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг)

***********

То назад, то вперед, ходит бродит пароход

Остановишь горе, продырявит море (утюг)

************

Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым

Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор (пылесос)

***********

Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу (рубанок)

*************

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю делать горку,

Строить дом (лопата)

**************

Огородник тот с длинным носом живёт

Где носом качнёт, там вода потечёт (лейка)

*****************

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

*********************

Список литературы

  1. Журнал для классного руководителя «Досуг в школе» № 12

  2. Журнал «Педсовет» № 4

  3. Сценарий праздника труда в коррекционной школе VIII вида № 834 г.Москва СЗАО.УО.