Главная страница

Научно-методический раздел


Скачать 126.86 Kb.
Название Научно-методический раздел
Дата 09.02.2016
Размер 126.86 Kb.
Тип Задача


МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы ___________________

/ О.В. Кострова /


Заведующая кабинетом:

Носкова Татьяна Валерьевна.


2015 год

  1. Научно-методический раздел.

  1. Положение о мастерских.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Кабинет технологии расположен на 1-м этаже:

Общая площадь – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.20 м ширина.

Кабинет разделён на зоны: кулинария и швейное дело.

Воздушный объем – 321.22 м 3 , высота 3.30 м.

Один вход из коридора.

Пол - линолеум.

Стены окрашены фасадной краской.

Рабочие столы цвета дерева.

На окнах висит тюль.

Потолок побелен водоэмульсионной краской.

Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек: 12

3 окна 1 форточка для проветривания;

Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

В кабинете имеется 20 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.

Расстановка швейных машин – односторонняя.
Влажная уборка один раз в день

Время проветривания каждую перемену

Длительность проветривания: в малые перемены - 10 мин, в большие перемены – 15 мин.

Ф.И.О. зав. кабинетом: Носкова Татьяна Валерьевна.


  1. Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии

При работе с колюще-режущими инструментами

•1. Ножницы нужно класть справа, лезвия должны быть сомкнуты.

•2. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

•3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.

•4. Не класть ножницы возле движущих частей машины.

•5. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

•6. Не шить ржавой иголкой - она плохо прокалывает ткань, оставляет следы ржавчины, может сломаться.

•7. Во время работы не вкалывай иголки, булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки нужно вкалывать только в специальную подушечку.

•8. Не перекусывай нитку зубами - можно испортить зубную эмаль и поранить губы.

•9. Иголки необходимо хранить в игольнице или подушечке. Булавки в специальной коробке.

•10. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю.

При работе на швейной машине

•1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

•2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

•3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

•4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.

•5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

•6. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

•7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

•8. Не отвлекайся от работы во время работы машины.

•9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

•10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

•11. Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 30- 35 см.

При работе с электроутюгом

•1. Утюг ставить на специальную подставку.

•2. Не ставить утюг на подставку без ограничителя. Он может упасть на ноги.

•3. Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включённым в сеть без присмотра.

•4. Не работать с утюгом, у которого оголены провода.

•5. Следить за тем, чтобы во время работы подошва утюга не попадала на шнур; чтобы шнур во время работы не перекручивался; это приводит к излому шнура и короткому замыканию.

•6. После пользования утюгом выключить его из электросети. При этом надо браться за вилку, а не за шнур.

•7. Следить за исправностью электрического утюга. При обнаружении неисправности немедленно отключить его от электросети и сообщить учителю.

•8. После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур намотать на ручку. Хранить утюг в вертикальном положении.



  1. Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда

•1. Подготовить и принести на занятие передник и головной убор, индивидуальное полотенце или носовой платок.

•2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку, индивидуальное полотенце; надеть спецодежду (для кулинарных работ); тщательно убрать волосы, рукава одежды закатывать выше локтей.

•3 Выполнять требования техники безопасности.

•4. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.


  1. Памятка дежурного.

До занятия:

  1. Подготовить рабочее место для первичной и тепловой обработки, пользуясь карточкой для дежурного и перечнем посуды и инвентаря.

  2. Проверить санитарное состояние учащихся: наличие спецодежды и чистоту рук.

  3. Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы и карточку-перечень для сервировки стола.


Во время занятия:

Следить за порядком на рабочих местах

во время выполнения практической

работы.
После занятия:

  1. Убрать и проверить помещение.

  2. Сдать учителю полученную посуду, инструменты и документацию.


  1. Режим работы кабинета

Расписание уроков:


День недели

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

6 ур.

Пон.



















Вторн.

ОРКСЭ4

МХК 11

МХК 9










Ср.

ТЕХ 5

ТЕХ 5

МХК8

ТЕХ 9

ТЕХ 6

ТЕХ 6

Четв.

ИЗО 7

ТЕХ 10

ТЕХ 11

ИЗО 5

МХК 10




Пятн.







ТЕХ 8

ИЗО 6

ТЕХ 7

ТЕХ 7


Расписание работы кружков: «Умелые руки»


День недели


Время

Среда


14-30




  1. Учебно – методический комплект:

  1. Программа «Технология. Трудовое обучение» под руководством В.Д.Симоненко, Москва, «Просвещение», 2007 год.

  2. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М.: Вентана-Граф, 2015, - 112 с.

  3. Учебники под редакцией В.Д. Симоненко:

Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015, - 208 с.: ил.

«Технология.6 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2012 год

«Технология.7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2009 год

«Технология.8 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2011 год

«Технология.9 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2008 год

«Технология.10-11 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2012 год

  1. Образовательные программы.

  2. План профессионального самообразования.

  3. Материалы обобщения опыта.

  4. Портфолио.

  5. Программы по дополнительному образованию

  6. Список методической и дополнительной литературы:




  1. В.С. Горичева «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Академия развития, Ярославль, 2001 год.

  2. Н.В. Шахова «Кожаная пластика», издательство «АСТ», Москва, 2004 год.

  3. И. Михайлова «Лепим из соленого теста», издательство «Эксмо», Москва, 2004 год.

  4. С.М. Дубинина «Плетение бисером», издательство «Вече», Москва, 2000 год.

  5. Н.В. Ерзенкова «Свой дом украшу я сама», издательство «Полымя», Минск, 1992 год.

  6. О.С. Молотобарова «Кружок изготовления игрушек - сувениров», издательство «Просвещение», Москва, 1990 год.

  7. С. Газарян «Прекрасное своими руками», издательство «Детская литература», Москва, 1989 год.

  8. Журналы: «Сандра», «Валя-Валентина», «Лена», «Бурда».

  9. Газеты: «Магия дома», «Хозяйка в доме».

10.Т.В. Галанова «Цветы из разных материалов», издательство

«Дрофа-Плюс», Москва, 2008 год.

11.Интернет.

12.Л.В.Банакина «Лоскутное шитье», издательство «АСТ-

ПРЕСС КНИГА», Москва, 2007 год.

13.Г.В.Терешина «Батик своими руками», издательство «АСТ-

ПРЕСС КНИГА», Москва, 2009 год.

14.Х.Дафтер «Учимся вышивать шелковыми ленточками»,

издательство «Центрполиграф», Москва, 2009 год.

15.Ю .Виес «Секреты домоводства», издательство «Современная

школа», Минск, 2008 год.

16.Л.М. Евстратова «Цветы из ткани…», издательство «Культура

и традиции», Москва, 1997 год.

17.С.Попивщая «Искусство вышивки», издательство «Эксмо»,

Москва, 2002 год.

18.М.И.Нагибина «Чудеса из ткани своими руками», издательст.

«Академия развития», Ярославль, 1997 год.

19.О.Грузинцева «Вышивка в технике САШИКО», издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва, 2007 год.

20.Г.С.Выдревич «Учимся шить и вышивать», издательство «СОВА», Санкт-Петербург, 2007 год.

21.Т.Кудряшова «Украшения для интерьера в технике «ТЕРРА», издательство «ЭКСМО», Москва, 2009 год.

22.Ю.А.Чикулаева «Азбука фриволите», издательство «КОРОНА принт», Санкт-Петербург, 1999 год.

23.А.А.Иванова «Искусство вышивки», издательство «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», Москва, 2007 год.

24.Н.Н.Куцман «МХК 10 класс. Поурочные планы», издательство «Корифей», Волгоград, 2010 год.

25.О.В.Свиридова «Изобразительное искусство 5 класс. Поурочные планы», издательство «Учитель», Волгоград, 2010 год.

26.О.В.Павлова «Изобразительное искусство 6 класс. Поурочные планы», издательство «Учитель», Волгоград, 2010 год.

27. О.В.Свиридова «Изобразительное искусство 7 класс. Поурочные планы», издательство «Учитель», Волгоград, 2008 год.

28.С.Э.Маруцкая «Тесты по технологии», издательство «Экзамен», Москва, 2009 год.

29.С.Э.Маруцкая «Технология в схемах, таблицах, рисунках», издательство «Экзамен», Москва, 2009 год.

30.Г.К.Селевко «Педагогические технологии авторских школ», издательство «НИИ школьных технологий», Москва, 2005 год.

31. Г.К.Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», издательство «НИИ школьных технологий», Москва, 2005 год.

32.Л.П.Макарова «Портфолио учителя», издательство «Учитель», Волгоград, 2010 год.

33.А.В.Лазарев «Плетение лозой, соломой, берестой, рогозом», издательство «Аделант», Москва, 2008 год.

34.В.В.Линь «Планировка и дизайн участка», издательство «Аделант», Москва, 2008 год.

35.О.В.Шумахер «Дизайн участка», издательство «Вече», Москва, 2003 год.

36.В.В.Воронцов «Комнатные растения», издательство «Фитон+», Москва, 1999 год.

37.Н.В.Аржанухина «Искусственные и сухие цветы», издательство «Вече», Москва, 2000 год.

38. Ю.В.Шевцова «Шторы, занавески, гардины», издательство «Вече», Москва, 2002 год.


  1. Раздел учебного оснащения.




  1. Постоянное оборудование кабинета:

Стол письменный- 1 шт.

Столы ученические- 11 шт.

Доска классная- 1 шт.

Шкаф для книг- 2 шт.

Гладильная доска- 1 шт.

Стол кухонный- 3 шт.

Шкаф для посуды- 1 шт.

Полки кухонные- 4 шт.

Тумба для плакатов – 2 шт.

Аптечка- 1 шт.


  1. Технические средства, закрепленные за кабинетом:

Шв. машина с ручным приводом «Чайка»-3 шт., шв. машина с ножным приводом «Чайка»-7 шт., шв. машина с электроприводом -5 шт., машина краеобметочная с электроприводом «Крош»-1 шт., эл. плита-2 шт., эл. утюг-1 шт., проектор.


  1. Наличие картотеки, медиатеки:

Картотека таблиц, картотека журналов с выкройками (в процессе изготовления), презентации к урокам (в процессе накопления).


  1. Экспозиции.




  1. Сменное оборудование стендов и их оформление:

«Работа с пищевыми продуктами», «Работа с тканью»,

«Моделирование и конструирование», «Сувениры», «Вязание», «Наша мастерская».



  1. Справочный раздел.




  1. Задания для самостоятельных и контрольных работ.


5 класс

  1. Кроссворд «Волокна»

  2. Кроссворд «Швейная машина»

  3. Карточки для опроса по теме «Кулинария»

  4. Карточки для опроса по теме «Материаловедение»

  5. Тестовые задания по теме «Материаловедение»

  6. Карточки для опроса по теме «Машиноведение»

  7. Карточки для опроса по теме «Конструирование»

  8. Инструкционные карты «Построение чертежа фартука»



  1. класс

  1. Тестовые задания по теме «Кулинария»

  2. Карточки для опроса по теме «Материаловедение»

  3. Карточки для опроса по теме «Машиноведение»

  4. Карточки для опроса по теме «Конструирование»

  5. Инструкционные карты «Построение чертежа основы прямой юбки»

  6. Инструкционные карты «Построение чертежа юбки из шести клиньев»



  1. класс

  1. Тестовые задания по теме «Кулинария»

  2. Карточки для опроса по теме «Кулинария»

  3. Карточки для опроса по теме «Материаловедение»

  4. Карточки для опроса по теме «Машинные швы»

  5. Инструкционные карты «Построение чертежа основы ночной сорочки»

  6. Инструкционные карты «Построение чертежа основы шорт»

  7. Схемы «Вязание крючком»



  1. класс

  1. Тестовые задания по теме «Кулинария»

  2. Карточки для опроса по теме «Кулинария»

  3. Карточки для опроса по теме «Материаловедение»

  4. Карточки для опроса по теме «Конструирование»

  5. Инструкционные карты «Построение чертежа основы приталенного платья»



  1. класс

  1. Тестовые задания по теме «Кулинария»

  2. Карточки для опроса по теме «Кулинария»

  3. Инструкционные карты «Построение чертежа основы некоторых видов воротников»

Инструкционные карты «Построение чертежа основы одношовного рукава»

  1. Учебно-наглядные пособия:

Правила техники безопасности, коллекция тканей, коллекция швов, коллекция «Основные виды промышленного сырья», коллекция «Шерсть и продукты переработки», пособие динамическое для моделирования шв. изделий, манекен, санитарно-гигиенические требования, правила внутреннего распорядка, правила выполнения ВТО, уголок по охране труда.

  1. Таблицы.

  2. Цифровые образовательные ресурсы (презентации к урокам).




  1. Олимпиадные задания.




  1. Раздел учета и планирования.




  1. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета


Настойка пустырника (валерьяны)– 1шт.

Раствор водорода перекиси – 1шт.

Аммиак – 1шт.

Зеленка – 1шт.

Йод – 1шт.

Анальгин УФБ – 1шт.

Парацетамол – 1шт.

Валидол – 1шт.

Ацетилсалициловая кислота – 1шт.

Активированный уголь – 2шт.

Но-Шпа – 1 шт.

Цитрамон – 1 шт.

Вата – 1 уп.

Бинт – 1шт.

Бактерицидный унипласт – 2 шт.


  1. Планирование работы кабинета.




  1. Организация наладки и ремонта техники и оборудования.




  1. Проведение инструктажа с учащимися.




  1. Ответственность за соблюдение учащимися ПТБ.




  1. Осуществление учета и контроля за изготовлением изделий.


Кабинет зарегистрирован под № 12.
Подтверждение:

На соответствие кабинета современным педагогическим требованиям.
Дата:
Заключение комиссии:
Председатель:
Члены комиссии:


Приложение