|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка» Психологическая дискуссия «Плаксивость»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка»
Психологическая дискуссия
«Плаксивость»
Педагог-психолог:
Кузнецова И.И.
с.Кочубеевское
Плаксивость может быть связана с различными причинами. Есть ли у вас в группах дети, которые плачут чаще других? Замечали ли вы, когда они начинают плакать?
Обратите внимание, как ведёт себя плачущий ребёнок:
-плачет демонстративно, громко, «на публику», требует вмешательства и утешения.
-ищет уединения, не называет причину плача,
-плач переходит в истерику.
Эти типы поведения помогают понять характер малыша и оказать помощь. Следует помнить о том, что для детей плач - естественное выражение эмоций. Воспитатель должен помочь ребёнку понять его ощущение:
-тактично выяснить причину плача;
-постараться исправить создавшуюся ситуацию;
-дать понять малышу, что вы понимаете его чувства.
Давайте обсудим ситуацию: дети делали аппликацию; Ваня толкнул Сашу, и у Саши получилось плохо. Саша плачет из-за того, что не удовлетворён работой, а Ваня из-за страха, что его будут ругать. Каковы Ваши действия? Чем воспитатель может отвлечь ребёнка от слез?
Психологи советуют:
1)оказаться с ребёнком на одном уровне: присесть, обнять;
2)отнестись серьёзно к причине слёз ребёнка;
3)дать малышу попить, умыть его;
4)по возможности устранить причину плача;
5)если ребёнок долго плачет, зовёт маму, позвоните ей, дайте ребёнку услышать её голос, посоветуйте родителям забрать ребёнка пораньше.
6)предложить ребёнку порисовать красками.
7)если плачь ребёнка, переходит в истерику, посоветуйте родителям обратиться к психологам.
|
|
|