|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сосьвинская средняя общеобразовательная школа
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2011 – 2015 годы
Ф.И.О. педагога: Краева Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 26 лет
Тема самообразования: Проблемный урок в начальной школе
Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Но наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания. Актуальность данной проблемы обусловила выбор моей темы по самообразованию «Проблемный урок в начальной школе».
Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышение познавательных интересов обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Результат
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2011-2012 г.
|
Изучение ФГОС НОО.
Курсы повышения квалификации
Изучение психолого-педагогической литературы: знакомство с
знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме;
-изучение методов, способов создания проблемных ситуаций на уроке;
-определение основной цели работы по самообразованию: это повышение познавательных интересов младших школьников.
|
КПК: 2011 г. «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Механизмы введения ФГОС»;
|
Прогностический
|
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
|
2012-2013 г.
|
Участие в методической работе школы. Выступление на МО начальных классов по теме «Новые педагогические технологии (проблемно – диалогическая технология)»
участие в районном семинаре «ФГОС. Внеурочная деятельность: вопросы теории и практики внедрения» выступала с докладом «Модель организации внеурочной деятельности в Сосьвинской средней школе. Программы внеурочной деятельности»;
|
КПК 2012 г. «Эффективный урок»;
|
Практический
|
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
|
2013-2014 г.
|
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Использование проблемных ситуаций на уроках внедрение технологии проблемного обучения в практику своей работы;
- проверка эффективности различных способов создания проблемных ситуаций в учебном процессе
|
КПК г. «Теория и методика развития творческого мышления учащихся»;
2013 г. Участие во Всероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов – 2013»;
КПК «Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий»»;
|
Обобщающий
|
Подведение итогов
Оформлениерезультатов работы
|
2013-2015 г.
|
- Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
|
Участие в районном конкурсе «Лучший педагог образовательной организации»;
Проект «Проблемный урок»
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы
|
2012-2013 г.
2013-2015 г.
|
- Публикации в СМИ, сетевых сообществах
|
Диплом 1 степени за участие во всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая презентация к уроку»
|
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
-
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
|
|
|