|
«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему:
«Моя педагогическая философия»
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому неизвестной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни».
В.А. Сухомлинский.
С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.
Я закончила педагогический институт, несколько лет проработала в школе.
Переехав на другое место жительства, мне предложили работать в детском саду.
И я поняла, что обратной дороги у меня нет. Воспитатель – мое призвание!
Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?
Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога я считаю заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время – до единой минуты – должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым его наставником является семья и воспитатель.
В детском саду мы учим малышей вести здоровый образ жизни. Организуем прогулки, экскурсии, развивающие игры, интегрированные занятия, кружки и клубы по интересам, праздники, развлечения, творческие дни.
Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Изо дня в день ребенок получает только положительные эмоции. Эффективность оздоровительной деятельности зависит от знания воспитателем условий и образа жизни ребенка в семье. Воспитатель должен уметь порекомендовать родителю, как лучше воспитывать ребенка, помочь ему в этом трудном деле.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, своих коллег-единомышленников.
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Наши основополагающие принципы, своего рода девизы педагогов дошкольного образования можно сформулировать следующим образом:
1. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители!
2. Любовь слышится во всем: шорохе листьев, шуме дождя; любовь видится в пылающем на небе закате, маминых глазах. Любовь теряется с уносящимся ветром… Чувствуйте любовь, творите любовь! Где творчество, там любовь!
3. Любовь к детям часто предстает перед нами в праздничных нарядах умиления и восторженности, но ей к лицу и повседневные платья – доброта и чуткость. Давайте не будем окружать детей излишней заботой, а будем просто внимательны к их потребностям!
4. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать окружающую нас действительность прекрасной. Детей учит то, что их окружает! Детей учат те, кто их окружает!
5. Ребенок, принятый своей семьей, может действовать и успешнее раскрываться в общении с людьми, детьми, природой. Если к ребенку относятся с уважением, он учится любить себя!
6. Любовь приходит и уходит, а дети остаются с нами навсегда!. Родители, помните, дети не должны расплачиваться за ваши ошибки!
7. Детский сад – дом радости, в котором возможно поверить в Деда Мороза и сказочных фей, обрести их в своем сердце.
Педагоги и родители, не превращайте детей в маленьких взрослых, дайте им возможность быть детьми!
8. Счастье – возможность заниматься любимым делом, чувствовать: все, что ты задумал, осуществимо. Здоровый ребенок – счастливый ребенок!
9. Семья – это не только совместное проживание родственников разных возрастов, но и семейные традиции, корни которых лежат глубоко в прошлом. Цените прошлое своего народа, находя в нем отголоски своей семейной истории.
|
|
|