|
Мотивация детей дошкольного возраста на непосредственную образовательную деятельность
МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа выполнена воспитателем Рябовой И.Н.
Типы мотивации на включение в деятельность детей.
Три типа мотивации
1 тип Игровая (помочь кому-либо)
2 тип Общение (помочь взрослому)
3 тип Мотивация личного интереса (ребенок делает сам для себя)
Особенности работы по созданию игровой мотивации во 2 младшей группе
Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось.
Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.
-
Вы исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации и говорите, что умеете делать это очень хорошо и также дожидаетесь их согласия на вашу помощь. Теперь вы можете рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.
(У мамы-зайчихи потерялся зайчонок. Воспитатель: «Как быть, как помочь маме?») Дети в этой группе умелые, они помогут. (Выполняют задания: перепрыгивают через ручей, подлезают под деревом и т.д.)
4. Во время работы каждый ребенок должен иметь игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания.
5. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. (В данном случае Мама-зайчиха)
6. По окончанию работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своим подопечным, используя при желании полученный продукт. (Дети помогли Зайчихе найти зайчонка. Мама рада. Благодарит детей, глади их по голове.)
Игровая мотивация в старшей группе
Воспитатель:
Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Они ждут вас с открытой душой.
-Ребята, где можно встретить этих героев?
Дети: В сказке
Воспитатель: Авы хотите побывать в сказке? Тогда, скажите, с помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку?
А на каком сказочном транспорте можно попасть в сказку?
В зависимости, что предложили дети (подвел к ответу педагог), используются предметы: палочка, дудочка, рыбы, ковер и д.р.
В зависимости от целей и задач развивается сюжет НОД. На физкультурном занятии это могут быть соревнования – эстафеты по сюжетам сказок, используя загадки.
|
|
|