Главная страница

Мотивация детей дошкольного возраста на непосредственную образовательную деятельность


Скачать 21.91 Kb.
Название Мотивация детей дошкольного возраста на непосредственную образовательную деятельность
Дата 28.02.2016
Размер 21.91 Kb.
Тип Документы



МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа выполнена воспитателем Рябовой И.Н.


Типы мотивации на включение в деятельность детей.
Три типа мотивации 
1 тип Игровая (помочь кому-либо)

2 тип Общение (помочь взрослому)

3 тип Мотивация личного интереса (ребенок делает сам для себя) 
Особенности работы по созданию игровой мотивации во 2 младшей группе

  1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось.

  2. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

  3. Вы исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации и говорите, что умеете делать это очень хорошо и также дожидаетесь их согласия на вашу помощь. Теперь вы можете рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.

(У мамы-зайчихи потерялся зайчонок. Воспитатель: «Как быть, как помочь маме?») Дети в этой группе умелые, они помогут. (Выполняют задания: перепрыгивают через ручей, подлезают под деревом и т.д.)   

   

4.   Во время работы каждый ребенок должен иметь игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания.

5.     Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. (В данном случае Мама-зайчиха)

6.     По окончанию работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своим подопечным, используя при желании полученный продукт. (Дети помогли Зайчихе найти зайчонка. Мама рада. Благодарит детей, глади их по голове.)

Игровая мотивация в старшей группе


Воспитатель:

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Они ждут вас с открытой душой.

-Ребята, где можно встретить этих героев?

Дети: В сказке

Воспитатель: Авы хотите побывать в сказке? Тогда, скажите, с помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку?

А на каком сказочном транспорте можно попасть в сказку?



В зависимости, что предложили дети (подвел к ответу педагог), используются предметы: палочка, дудочка, рыбы, ковер и д.р.

В зависимости от целей и задач развивается сюжет НОД. На физкультурном занятии это могут быть соревнования – эстафеты по сюжетам сказок, используя загадки.