|
«Москва столица образования и культуры»
Эссе на тему «Москва – столица образования и культуры».
Автор Заботкина Валентина Витальевна
учитель технологии, социальный педагог
ГБОУ СОШ «ДЕТИ МИРА» №1959
ЮВАО г. Москвы
«Среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой...»
В. Лебедев-Кумач
С Москвой связано множество значительных событий в истории нашей страны. Много веков назад именно объединение русских земель вокруг этого небольшого по тем временам городка стало началом образования русского государства. Москва - это столица России и мой город. Москва сегодня - столица культуры и образования.
В городе проходят организационные изменения, которые ведут к содержательным изменениям во всех сферах нашей жизни. Полным ходом идет реализация программы «Столичное образование», работа по обеспечению соответствия качества образования изменяющимся запросам общества и высоким требованиям мировых стандартов.
Профессиональная компетентность обязывает педагога быть актуальным, идти в ногу со временем. Скорость обновлений в Москве высока, это моя скорость - скорость современного педагога. Я живу в реальном времени, помня историю, заглядывая в будущее. Мой предмет актуален во все времена. Учитель технологии - это человек, который должен стараться проявить в каждом своем ученике любовь к прекрасному, труду, родной земле и традициям своего народа.
Вся моя жизнь связана с образованием. Я, как социальный педагог, стремлюсь ускорить принятие идеи равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Социальная модель на современном этапе развития образования неизбежно приведет к изменению мышления людей на ценностном уровне. Это сложный, но необходимый процесс.
Становится интереснее работать, иногда жалеешь, что сутки имеют временные рамки. «Время – это тот способ, которым Вселенная проверяет наши желания на истинности. Наверное, поэтому мы почти никогда не получаем всё сразу», - писал Эльчин Сафарли. Но желание познания и саморазвития - это сильная мотивация. Сегодня у педагогов есть возможность повышать свою квалификацию дистанционно, чем я воспользовалась в этом году. Обучаясь в Институте проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, я осваиваю дистанционный курс Педагогического университета «Первое сентября».
Москва - мой город, мой дом. Дом - это люди, которые рядом со мной, любимые места, где я отдыхаю и работаю. Меня окружают добрая семья, верные друзья, талантливые коллеги и креативные ученики. Все мы, взрослые и дети, обогащаем друг друга знаниями и идеями, развиваемся интеллектуально и культурно. Для любого развития необходима комфортная среда.
Я вижу изменения в городе, в Юго-Восточном административном округе, в котором живу. На глазах меняются знакомые места. Появились красивые дворовые территории, уютные зеленые уголки, спортивные площадки и велосипедные дорожки. Проводятся культурно-досуговые мероприятия. Город много делает для того, чтобы люди могли с пользой для души и тела проводить свободное время. Британский философ Рассел сказал: «Уметь правильно отдыхать — высшая ступень цивилизованности».
Можно бесконечно любоваться интересными местами и историческими уголками столицы России, потому что Москва — один из самых больших городов на Земле. Я верю, что мой любимый город всегда останется столицей культуры и образования. Весь мир будет ассоциировать его с Большим театром, Третьяковской галереей, МГУ и другими достопримечательностями.
«Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!»
Ф.Н.Глинка
|
|
|