Главная страница

«Мои представления об успешном учителе»


Скачать 27.24 Kb.
Название «Мои представления об успешном учителе»
Дата 16.03.2016
Размер 27.24 Kb.
Тип Документы

«Мои представления об успешном учителе».

«Успешный учитель». Словосочетание какое-то необычное. Потому как если разобрать его на отдельные слова – «успешный» и учитель» - они будут означать совершенно разные вещи – во всяком случае, в современном обществе. А соединишь – и вроде гармонично, понятно. Или нет?

Кто такой успешный учитель? Что же это за человек такой эфемерный? Или не эфемерный? Существуют они вообще, успешные учителя или это так, красиво сказано?

Давайте разбираться.

Для начала разберем понятие «успешность». Кто такой вообще «успешный человек»? В современных реалиях это человек, который самостоятельно обеспечивает рублями (а если повезет, и не только) себя и свою семью. Причем рублями в достаточно большом количестве. Это бизнесмен – но не учитель. (Может быть, репетитор. Но репетитор сейчас – не учитель, увы, а помощник в подготовке и сдаче ЕГЭ. Так что его можно не рассматривать.)

Итак, «успешность» определяется уровнем заработка. А кто же такой «учитель»? Работник школы, обучающий детей, как пишется буква А, сколько будет семью три и в каком году свергли Ивана Грозного. В школе – будем честными! – довольно трудно обеспечивать себя заработком, достаточным для так называемой «успешности». А что же тогда? Как соединить эти два понятия?

А дело все вот в чем. Определяя, что же такое «успешность», мы допустили огромную ошибку. Успешность – понятие очень-очень растяжимое. Ибо, как известно, сколько людей, столько и мнений. (Хотя тут я бы, как рационалист, поспорил. Ну да ладно.) Для одного успешность, как описано выше, определяется уровнем заработка, другой измеряет ее в прожитых днях (согласно поговорке «день прожит – и слава богу), а третий – найдется, обязательно найдется такой третий! – в объеме и качестве проделанной работы.

И вот это и есть настоящая успешность. Человек, работающий продуктивно и качественно – успешен.

Он может совершенно искренне не любить то, что он делает. Всем сердцем ненавидеть. Но тогда он – всего лишь капля в огромном мировом океане трудоголиков.

Итак, человек успешен, если он качественно трудится в свое удовольствие. А кто такой «успешный учитель»? Тот, чьи ученики запомнили, что семью три – двадцать один, на всю жизнь?

Этого мало. Настоящий учитель должен быть еще и педагогом. Я всегда, правда, говорил, глядя на то, что происходит в некоторых классах в начальной школы, что педагогика – самая противная наука на свете, но в данном случае – о, ужас! – без нее не обойтись. Ибо кому, как не учителям, воспитывать в школьниках прилежание, трудолюбие, стремление к познанию мира и, главное, себя, аккуратность и еще огромное множество полезных качеств? Родители большинства школьников этим практически не занимаются. Кто же остается? Учителя. Конечно, то, чем в наше время вынуждены заниматься большинство из них, напоминает секретное (от учеников, естественно) перекладывание бумажек, но что поделать. Учитель, настоящий учитель – это кладезь знаний, а еще – опыта, мудрости, такта и уважения к ученикам. Только такой учитель успешен, ибо ученики его не только знают, сколько будет трижды семь, но еще и умеют – и хотят! - чувствовать и думать. А умение думать – далеко не вредное умение. Потому что если человек не умеет или не хочет думать, он, скорее всего, пополнит годам к тридцати океан трудоголиков, о котором было сказало выше.

Успешный учитель учит размышлять и анализировать информацию. Он учит вежливости и такту, самостоятельному расширению кругозора, прививает хороший вкус, любовь к искусству и к людям. Он любит и уважает своих учеников. Они учатся не по принуждению – по желанию. И отличаются по интеллекту от своих сверстников в лучшую сторону.

Практически все они в будущем тоже станут успешными. Если захотят, конечно. А учитель будет прилежно, любя, взращивать свой следующий класс.

Таких учителей мало. Для большинства учеников одиннадцать лет, проведенные в стенах школы – сущий ад. Потому что их не учат успешные учителя.

Но, может, оно и к лучшему?

Вообще, конечно, все то, что описано в этом сочинении – сплошной субъективизм. А посему, как пишут в журналах, мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Вообще ни с чьим мнением может не совпадать. Сколько людей – столько и мнений, помните?