Главная страница

Модель работы с «трудными» учащимися


Название Модель работы с «трудными» учащимися
Дата 24.02.2016
Размер 445 b.
Тип Заседание


МОДЕЛЬ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ






















Часть 2



1 этап – Выявление и постановка на учет учащихся данной категории.

  • Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложится на плечи социального педагога (если он есть) и классного руководителя. Именно они владеют информацией об учащемся, его семье, досуговой деятельности, круге его общения.



.

  • .



2 этап – коррекционная работа.

  • На данном этапе к деятельности подключается администрация школы, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию. Родителям на индивидуальных консультациях разъясняется нормативно – правовая сторона проблемы, их ответственность.





2 этап – Взаимодействие социального педагога и психолога



3 этап – малый педсовет (совет по профилактике)

  • На заседании малого педсовета классный руководитель предоставляет информацию об учащемся, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации. Амплитуда решений малого педсовета колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДН и ЗП, ПДН ОВД.



4 этап – Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних правонарушений за правонарушения, предусмотренных УК РФ.

  • Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних правонарушений за правонарушения, предусмотренных УК РФ.





Механизм взаимодействия и коммуникации



Задачи школы по профилактике асоциального поведения:

  • Задачи школы по профилактике асоциального поведения:





работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;



РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Ознакомительные посещения с целью:

  • 1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи.

  • 2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК

  • 3. Контроль за состоянием родителей.

  • 4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях.

  • 5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей.

  • 6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости.

  • 7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности.



Журнал индивидуальных бесед с учащимися.

  • Предлагаю вашему вниманию «Журнал индивидуальных бесед с учащимися». Он необходим как для профилактической работы, так и для работы с «трудными» учениками. Также он может являться одной из форм отчетности классного руководителя.

  • Оформляем страницы для каждого ученика:.

  • 1. фотография ученика

  • 2. Фамилия, имя, отчество

  • 3. Дата рождения:

  • 4. Домашний адрес, телефон:

  • 5. Фамилия, имя, отчество родителей:

  • 6. Другие данные (состоит на внутриклассном, внутришкольном контроле, в детской комнате милиции и т.д.)

  • Оформляем лист бесед:

  • При каждом посещении школы родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания) или при вашем посещении на дому ознакомьте родителей с проведенными беседами и попросите их расписаться «Ознакомлен ч. м. г. подпись».

  • Таким образом, данный «Журнал индивидуальных бесед с учащимися» позволяет вам четко работать по каждому проступку, грамотно информировать родителей о поведении их детей, избежать проблем с администрацией школы и всегда держать свою документацию в порядке.