|
Модель работы с «трудными» учащимися
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ
Часть 2
1 этап – Выявление и постановка на учет учащихся данной категории.
-
Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложится на плечи социального педагога (если он есть) и классного руководителя. Именно они владеют информацией об учащемся, его семье, досуговой деятельности, круге его общения.
.
2 этап – коррекционная работа.
-
На данном этапе к деятельности подключается администрация школы, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию. Родителям на индивидуальных консультациях разъясняется нормативно – правовая сторона проблемы, их ответственность.
3 этап – малый педсовет (совет по профилактике)
-
На заседании малого педсовета классный руководитель предоставляет информацию об учащемся, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации. Амплитуда решений малого педсовета колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДН и ЗП, ПДН ОВД.
4 этап – Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних правонарушений за правонарушения, предусмотренных УК РФ.
-
Амплитуда решений, принятых на КДН и ЗП, колеблется от предупреждения до вынесения постановлений о направлении материалов в судебные инстанции с ходатайством о помещении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних правонарушений за правонарушения, предусмотренных УК РФ.
Механизм взаимодействия и коммуникации
Задачи школы по профилактике асоциального поведения:
-
Задачи школы по профилактике асоциального поведения:
работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
-
работа по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
-
развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;
-
-
развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения;
-
организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитание;
-
профориентация и трудовое устройство;
-
-
оказание социальной помощи семьям.
РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Ознакомительные посещения с целью:
-
1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи.
-
2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК
-
3. Контроль за состоянием родителей.
-
4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях.
-
5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей.
-
6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости.
-
7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности.
Журнал индивидуальных бесед с учащимися.
-
Предлагаю вашему вниманию «Журнал индивидуальных бесед с учащимися». Он необходим как для профилактической работы, так и для работы с «трудными» учениками. Также он может являться одной из форм отчетности классного руководителя.
-
Оформляем страницы для каждого ученика:.
-
1. фотография ученика
-
2. Фамилия, имя, отчество
-
3. Дата рождения:
-
4. Домашний адрес, телефон:
-
5. Фамилия, имя, отчество родителей:
-
6. Другие данные (состоит на внутриклассном, внутришкольном контроле, в детской комнате милиции и т.д.)
-
Оформляем лист бесед:
-
При каждом посещении школы родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания) или при вашем посещении на дому ознакомьте родителей с проведенными беседами и попросите их расписаться «Ознакомлен ч. м. г. подпись».
-
Таким образом, данный «Журнал индивидуальных бесед с учащимися» позволяет вам четко работать по каждому проступку, грамотно информировать родителей о поведении их детей, избежать проблем с администрацией школы и всегда держать свою документацию в порядке.
|
|
|