Главная страница

Методической разработки


Скачать 222.3 Kb.
Название Методической разработки
педагог- организатор
Дата 09.03.2016
Размер 222.3 Kb.
Тип Реферат


Районный отдел образования

администрации муниципального района Янаульский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан






Выполнила: педагог- организатор

дополнительного образования

Саляхова Алия Рафаэловна

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Описание методической разработки. ----------------------------- 3-5

2.Введение. -------------------------------------------------------------- 6-8

3. Основная часть. ------------------------------------------------------ 9- 17

Разработка на тему: «Здравствуй лагерь!».

4.Заключение ------------------------------------------------------------ 18

5.Список использованных источников ---------------------------- 19

6.Приложение.

а) Презентация

б) Музыкальное сопровождение.

  • Песня “Круто ты попал”

  • Песня “Изгиб гитары желтой”

  • Песня “Настоящий друг”

  • Песня “Прекрасное далеко”

  • Песня “Дорогою добра”

  • Песня “Воспитание”

  • Песня “В каждом маленьком ребенке”

  • Песня “Усатый нянь”

  • Песня “Антошка”

  • Песня “В гостях у сказки”

  • Песня “Маленькая страна”

  • Песня “От улыбки”

  • Песня «Да, здравствует сюрприз!»

  • Танцевальные мелодии

Описание методической разработки
Тема методической разработки: «Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей»
Аннотация

Данная методическая разработка посвящена игровым технологиям в лагере с дневным пребыванием детей.

В процессе изучения данной темы игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробу­дить интерес);

  • коммуникативную: освоение диалектики общения;

  • самореализации в игре как по­лигоне человеческой практики;

  • игротерапевтическую: преодо­ление различных трудностей, возни­кающих в других видах жизнедеятельности;

  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведе­ния, самопознание в процессе игры;

  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в сис­тему общественных отношений, усво­ение норм человеческого общежития.

Ежегодно для детей нашей станции юных техников проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей «Страна Сютландия ». В нем отдыхают дети младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. . Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к ЗОЖ. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А главное оздоровление и получение навыков здорового образа жизни. Данная разработка заинтересует педагогов дополнительного образования, организаторов и вожатых.
Цель методическая: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в воспитательный процесс, показать эффективности метода, создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время оздоровительного сезона.

Задачи:

  • организация досуга, отдыха и оздоровления детей.

  • развитие творческих способностей детей.

  • расширение кругозора, любознательности.

  • раскрытие понятия игровых технологий;

  • показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей;

  • изучение опыта работы по исследуемой теме.

Основные принципы организации игры:

  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

  • принцип развития игровой динамики;

  • принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;

  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

  • логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания - к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, "вечным".


Особенности роли педагога:

  • опираться на достижения предыдущего возраста;

  • стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;

  • подготовить "почву" для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к воспитательной деятельности.

Мероприятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.

Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Обязательная констатация результата игры.

Компетентное жюри.

Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное - уважение к личности ребенка, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.):

Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, сборник игр, сундучок желаний, карточки

Формы организации деятельности- групповая, фронтальная, парная и индивидуальная.
Тема мероприятия: «Здравствуй, лагерь!».

Цель мероприятия: получить как можно больше информации о ребятах, знакомить с традициями и законами лагеря.

Материально-техническое обеспечение занятия: Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песен, сборник игр.




Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В.А. Сухомлинский


Учебный год для детей связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул – это мечта о любимых занятиях. Дети хотят вдоволь накупаться, почитать, поиграть, просто погулять.

Педагог должен давать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самостоятельность и самоуправление в организации жизни, пробуждать интерес к социально ценным видам деятельности. Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности в каникулярное время выступает игра. Она обеспечивает условия для всестороннего, гармоничного развития личности.

Посредством игровой деятельности педагог решает определенные воспитательные задачи, направленные на развитие коммуникативной культуры, на создание благоприятного микроклимата в коллективе, на раскрытие личностных качеств детей и подростков и способности к адаптации в сложившейся ситуации.

Нахождение ребенка в лагере позволяет создать единое воспитательное пространство, построить единую систему требований в соответствии с общественными нормами и ценностями. Нетрадиционный характер взаимодействия детей по содержанию и по форме позволяет включить ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Игровая деятельность – особая сфера детской активности. Без игры и романтики детям жить скучно, неинтересно. По словам С.Т. Шацкого, «серость жизни детей и подростков вызывает у них нечто вроде настоящего заболевания».

Игру не зря называют королевой детства, при умелом ее использовании она может стать незаменимым помощником педагога. О воспитательном значении игры говорили такие педагоги, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и другие. Ребенок в игре познает радость познания, радость творчества, радость общения. В совместной игровой деятельности наблюдается повышение жизненной энергии в результате взаимодействия, сопереживания, сотрудничества. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха на природе, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. Участники игрового взаимодействия реализуют взятые на себя роли, содержащие определенные правила. Добровольное подчинение последним – важнейший момент игры. В игровой деятельности у детей и подростков формируется произвольное поведение и новые личностные ценности. Игровые отношения опосредованно (а иногда и прямо) оказывают влияние на коррекцию навыков неигрового общения детей и вне игровой деятельности.

В процессе игрового взаимодействия взрослому может отводиться роль руководителя-организатора, партнера, комментатора, наблюдателя. Последняя роль чрезвычайно важна для составления так называемого портрета отряда. Особый интерес могут представлять поведенческие проявления детей в момент переживаний удач и неудач, вербальной и невербальной связи, проявление интереса к игровому общению, отношение со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Сами дети не осознают игру как специальный педагогический прием: они с удовольствием участвуют в игровых действиях, разыгрывают ситуации, которые помогают им критически взглянуть на свою жизнь и осмыслить ее перспективы; с радостью разбирают коллизии отношений в отряде.

Дети не замечают, а мы, педагоги, говорим, что игра – важнейшее средство развития коллектива, его нравственного воспитания. Она дает возможность сплачивать коллектив, гибко и мягко воздействовать на внутренний мир детей и подростков, укреплять добрый и бодрый дух отряда.
Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на интересы детей оздоровительного центра (а они выявляются каждое лето в ходе проведения входящей и итоговой диагностики), а так же на потребности социума, авторы разрабатывают новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняют их новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется даже не целиком на летнюю смену (все сезоны), а на каждую оздоровительную смену.

Часто многие дети в первые дни в лагере чувствуют себя неуютно, им все здесь не знакомо и очень хочется домой, к родным и друзьям. От этого ребята слишком скованы, чуть ли не боятся друг друга, а просьба рассказать о себе воспринимается как что-то невозможное. Чтобы ждать, пока все перезнакомятся сами и подружатся, просто нет времени, ведь в насыщенных событиями днях делать что-то вместе (оформлять уголок, готовиться к открытию и т.д.) нужно уже с первого дня. И не очень приятно, если дети обращаются друг к другу: «эй!», «девочка в желтой кофте» или «э, иди сюда». Лучше ведь, когда называют своим родным именем, которое так ласкает слух. Да и для вожатого очень важно с первых минут запомнить всех детей по именам, а так же получить первое представление о ребенке.

Бесспорно, быстрее познакомиться помогут «визитки» (бэджы) для каждого ребенка и совместная деятельность (та же подготовка уголка). Но лучше всего знакомиться в процессе игры. В данной разработке собраны игры, которые помогут в первые дни снять «зажатость», преодолеть стеснение и узнать друг друга. Поэтому здесь представлен блок игр и на запоминание имен, и на выявление интересов детей, и на выявление лидеров, как деловых, так и эмоциональных. Это необходимо для того, чтобы вожатый мог в своей дальнейшей деятельности опираться на них. С одной стороны, это облегчит работу вожатого, а с другой, даст возможность ребенку реализовать свои лидерские способности.


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Здравствуй, лагерь! .

Цель: объединить коллектив, преодолеть барьер между детьми, привить навыки общения и знакомить с традициями и законами лагеря.

Задачи:

  • снятие скованности и напряжения, создание ситуаций для общения, запоминание как можно большего количества имен и получение первой информации друг о друге;

  • развитие творческих способностей детей;

  • расширение кругозора, любознательности;

  • раскрытие понятия игровых технологий;

  • показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей.


Оборудование: мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, карточки, сундучок желаний, связка волшебных ключей, дневник лагеря.
Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

Песня “Круто ты попал”

СЛАЙД №1

Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Все мы собрались в детском оздоровительном лагере «Страна Сютландия», где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми. Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, звонкого детского смеха!

СЛАЙД №2

Мы приветствуем всех тех, кто хотел прийти и пришел, кто не хотел прийти  и пришел, кто хотел прийти и не пришел, кто не хотел прийти и не пришел. Мы очень рады видеть вас всех. Давайте поприветствуем друг друга.
- Парам-паре-ра!

- Хей!

- Парам-паре-ра!

- Хей!

- Парам-паре-ра!

- Хей! Хей! Хей!

- Настроенье каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да

- Молодцы?

- Ура!
Мальчики - покажитесь;

девочки - улыбнитесь

мальчики - наклонитесь;

девочки - отзовитесь;

мальчики - потянитесь;

девочки - причешитесь;

мальчики - похлопайте;

девочки - потопайте;

мальчики - попрыгайте;

девочки - помашите ручкой.

Песня “Изгиб гитары желтой”

А теперь познакомимся воспитателями лагеря.

Я вижу, что здесь собрались самые шустрые, самые непоседливые ребята. Надеюсь, что эти ребята талантливы во всем, с ними не соскучишься!

СЛАЙД №3

Им под стать и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели - Ахметьянова Роза Рафкатовна и Яляева Лилия Юзиковна!

В нашем лагере есть человек, который координирует действия всех!

Это педагог - организатор – он в лагере главный, он строгий, но добрый, серьезный и славный!

Знакомтесь это я Саляхова Алия Рафаэловна!

Песня “Настоящий друг”

А теперь давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Снежный ком». Правила игры таковы: первый называет свое имя и увлечение, т.е. любимое занятие, а второй имя первого, свое имя и увлечение и.т.д. ( меня зовут Алия, я люблю вязать).

- Ребята, в то время, когда следующий из вас говорит свое имя, первый записывает на ленте свое имя и завязывает ленту на голову или же вокруг пояса.

- Ребята, я думаю, всё у нас будет интересно. Ведь целых двадцать один день мы будем все вместе!
Наш лагерь называется «Страна Сютландия» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.
СЛАЙД №4

Как уже сказали каждый день особенный, в каждом из них своя изюминка и все они посвящаны к тематике года году Российской истории в России и благополучного детства и семейных ценностей в Республике Башкортостан.

  • «Обустройство центра с дневным пребыванием детей»

  • «День творчества»

  • «Салют, лагерь»

  • «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

  • «День животных»

  • «День сказочных затей»

  • «День похода»

  • «До-ре-ми-фа-солька»

  • «По родному краю»

  • «День игры»

  • «День танца»

  • «День смеха»

  • «День спорта»

  • «День мастеров»

  • «День книги»

  • «День космоса»

  • «День кино»

  • «День фантазии»

  • «У похода есть начало»

  • «До свидания, лагерь!»

А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».

Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.

Песня “Прекрасное далеко”

СЛАЙД №5

Клянемся не нарушать покой воспитателей!

Клянемся не рвать провода выключателей!

Клянемся поедать все супы и котлетки!

Клянемся не сломать ни одной ветки!

Клянемся беречь родную природу!

Клянемся не смотреть на проезжую дорогу!

Клянемся соблюдать указы и правила!

Клянемся, чтоб скука нас оставила!

Клянемся родителям быть здоровыми!

Клянемся прийти домой с силами новыми!

СЛАЙД №6

Клянемся быть добрыми и дружными.

Клянемся быть веселыми и задорными.

Клянемся быть помощниками старших.

Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.

Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Песня “Дорогою добра”

СЛАЙД №7

Если нарушу эту клятву, то пусть (отряды говорят по – очереди)…

- Меня навсегда лишат денег на мороженое!

- Порвутся мои любимые джинсы!

- Сядут батарейки в моем любимом телефоне!

- Меня перестанут пускать на улицу играть с друзьями!

- Запутаются шнурки в моих любимых кроссовках!

- Проиграет моя любимая команда!

- Пройдет бульдозер по моим любимам дискам!

- Как вы думаете, насколько каждый из присутствующих в зале удачлив и верит в свою фортуну?

А давайте мы это проверем?

  •     Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

  •     Кто друзей возьмет с собой -  хлопните над головой!

  • Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

  • Кто здоровье бережет – руку другу пусть пожмет!

  • Выбрал ты профессию – крикни Хэй нам весело!

  • Кто с фортуною на «ты» – в ладоши хлопни Раз! Два! Три!

  • И вожатых не забудь – позови с собою в путь!

- Ребята, кто знает Считалочки?

- А кто знает самую короткую считалочку.

(Эники- веники, ели вареники).

- Мы должны с вами разделится на 4 команды (обруч).

Ребята, сегодня у нас должно родится названия отрядов и девиз вашего отряда. Чтобы быстро решить эту проблему, я вам предлагаю несколько вариантов названий отряда и девиз.

- Пожалуйста, выберите понравившийся для вас название и девиз и огласите его. Вам для этого даю 2 минуты.

Сейчас мы с вами познакомимся с лагерем. Для этого я вам раздам карточки, где указаны маршруты нашего путешествия по «Стране Сютландия». На каждой указанной станции вас ждут интересные задания и игры. Жеребьевка

СЛАЙД №8

Песня “Воспитание”

  1. Станция “Столовая”

Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего; как вас облили супом в столовой; как жарится котлета; у вас нет ложки.

СЛАЙД №9

Песня “В каждом маленьком ребенке”

  1. Станция “Живой уголок”

Нужно сесть так, как садится: обезьяна; пчела на цветок; как на вас в лесу напала стая комаров; мимикой и звуками изобразить: разгневанного поросенка.

СЛАЙД №10

Песня «В лесу ро­дилась елочка»

3. Станция “Музыкальный зал”

Исполнить один-два куплета песни «В лесу ро­дилась елочка» так, как ее спели бы:

    • африканские людоеды;

    • кавказские горцы;

    • оленеводы Чукотки;

    • воины индейского племени

СЛАЙД №11

  1. Станция “Танцплощадка”

Изобразить танец: маленьких котят; щенят; поросят; обезьянок.

СЛАЙД №12

Песня “Усатый нянь”

  1. Станция “Распорядок дня”

Для тех, кто не знаком с распорядком лагеря давайте познакомимся с режимом дня.

СЛАЙД №13

8.30 – 9.00 Доброе утро, страна! (сбор детей, зарядка)

9.00 – 9.15 Как прекрасен этот мир, посмотри (утренняя линейка)

9.15 – 10.00 Кашу маслом не испортишь (завтрак)

10.00 – 12.00 Дело мастера боится (работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций)

12.00 – 13.00 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Оздоровительные процедуры)

13.00 – 13.30 Пол часа для нас (свободное время)

13.30 – 14.30 Хороша ложка к обеду (обед)

14.30 Завтра нам снова в путь! (уход)
У каждого лагеря есть свои законы и обязанности. Какие законы и обязанности у нас есть, вы можете ознакомиться на экране

СЛАЙД№14

  1. Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  1. Закон « Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

3. Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

4. Закон чистоты и красоты.

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

5. Закон Уважения.

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

Песня “Антошка”

- Ребята, давайте мы с вами поиграем

У дяди Абрама

12 сыновей

Они не ели

Они не пили

Ничего не говорили

Не скучали никогда

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо начать трясти. Продолжаем: у нас в отряде ……делают вот так: правая рука, левая рука (продолжают трясти правой рукой и начинают левой трясти). Далее называют, правую и левую руки, правое и левое плечи, голову, туловище.

Песня “В гостях у сказки”

Вот мы познакомились с лагерем. А теперь поиграем в игру «Театр экспромтов». Я хочу посмотреть насколько вы артистичны. Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное Лукоморье.

Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. И вдалеке видит избушку, на курьих ножках. Стоит без окон, без дверей. Там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там ступа с Бабой Ягой идет, бредет сама с собой. А бурый волк ей верно служит. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется старуха и кричит: «Хочу дворец из золота!» Появляется поп, толоконный лоб. Чешет себе лоб. Позвал Балду и говорит: «Будешь служит верно, золочу!» Из камышей выпрыгивает царевна- лягушка. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит Наташи Королевой «Маленькая Страна» а слова песни на экране.

Песня “Маленькая страна”

СЛАЙД №15

Песня: Есть по улице Азина маленькая страна

Там дети с добрыми мыслями

Там жизнь поделок полна

Там в Сюте все изделия есть там зла и горя нет

Там во дворце живут детишки

И людям дарят свет

Маленькая страна, страна Сютландия

Кто мне подскажет, кто расскажет

Где она, где она

Маленькая страна, страна Сютландия

Там где душе светло и ясно

Там где всегда УРА!

-Ребята, это театр экспромтов был написан из нескольких Пушкинских сказок. Назовите, какие сказки сюда включены?

(У лукоморья дуб зеленый, Золотой Петушок, Золотая рыбка, Царевна – лягушка, Балда)

Из сказочных героев примем прежний облик, станем обычными детьми (рассаживать по своим местам) и познакомимся с нашей традиционной лагерной речевкой и девизом.
СЛАЙД №17

Девиз:

Сколько у СЮТА ярких лучей,

Столько у нас забот и затей!

СЛАЙД №18

Речевка:

Раз, два – на планете,

Три, четыре – дружат дети,

Дружба – это счастье жизни.

Дружба – это мир навеки.

Пусть о чистом, мирном СЮТе,

Помнят дети все на свете!

СЛАЙД №19

Песня “От улыбки”

- Каждый человек – кузнец своего счастья, творец своей судьбы, мы постараемся, чтобы каждый из  вас нашел свое колесо судьбы, свою удачу.

- В поисках вам помогут интересные дела, которые сначала будут проводить для вас вожатые, а со временем у вас появится уникальная возможность в составе инициативной группы самим готовить дела для всего «Стремительного».

- По итогам участия в делах и мероприятиях смены вы сможете получить звания:

- Самый активный отряд, самый активный участник смены, победитель спартакиады.

- Победитель конкурсной программы, лучший организатор и самый талантливый автор дела.

- А чтобы добиться таких результатов, мы предлагаем вам жить по следующим принципам: УДАЧА.

- Кажется о нашей смене мы знаем уже все.

Песня “Да, здравствует сюрприз!”

- А сейчас, ребята мы с вами возьмем «Сундучок желаний» загадаем желания на эту лагерную смену, запишем их на листочках и опустим их в «Сундучок желаний». Затем мы его с вами уберем в надежное место до окончания смены. В последний день, при проведении итогов, сундучок откроем и прочитаем свои желания если они сбылись в этой лагерной смене.

Песня “Круто ты попал”

- Ребята! Вот и подошла к концу наша программа- знакомство. Теперь вы знаете всех, друг – друга, кто работает в лагере Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

-Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она служит для удовлетворения назревших актуальных потребностей, дарит детям сиюминутную радость. С другой – игра направлена в будущее, так как в ней либо моделируются некие жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных функций. Игра оказывает мажорное воздействие на оптимистическое мироощущение ребенка в сегодняшнем дне.

Бодрый, жизнерадостный, целеустремленный, игровой стиль жизни детского коллектива – непременное условие для существования последнего. Ведь игра это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения. Последнее утверждение особенно важно, ведь вне контактов, взаимодействия никакой игры между людьми быть не может. Одновременно общение можно рассматривать и как основной энергетический источник игры, питающий ее эмоциональную сторону.

Энергия, направляемая на поддержание игрового действия, может довольно быстро угасать или быть практически неиссякаемой в зависимости от состава участников (только мальчики, только девочки, смешанная группа), от характера межличностных отношений в игре, от того, соблюдаются ли в игре не только правила, но и культура общения: отсутствуют окрики, пресекается грубость, насмешки и т.д.

Необходимые спутники игр – соревнование, состязание – рождают увлеченность, неутомимость, азарт. Педагог должен следить за тем, чтобы эмоции не переросли в конфликтную ситуацию, а разрешение спорных вопросов должно проходить в рамках гуманности и уважения достоинства личности. Многие социальные чувства и нормы поведение – товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность, подавление эгоизма, честность, справедливость и др. – наиболее интенсивно закрепляются в игровой деятельности, т.к. ей сопутствует разбор конфликтов, столкновений и противоречий, связанных с соблюдением игровой морали, появление общественного мнения.

С.Л. Рубинштейн говорил: «В игре совершаются лишь те действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  • Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.

  • Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьника: книга для учителя. / О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев и др. Под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. Список литературы

  • Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год

  • Технология игры в XXI веке. / авторы-составители Мирошкина М.Ф., Фришман И.И. – Москва, 1999г., с. 85, 86, 92.

  • Пикулева Н.В. Слово на ладошке: о вежливости с вами вместе. Игры, считалки, загадки, скороговорки. – М.: Новая школа, 1994г. – с. 98, 105.

  • Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997г. – с. 153, 154, 155, 157, 164.

  • Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995г. – с. 31, 71.