Главная страница

Методическая разработка «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»


Скачать 71.91 Kb.
Название Методическая разработка «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»
Дата 10.02.2016
Размер 71.91 Kb.
Тип Методическая разработка



Методическая разработка
«Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Ярыгина Елена Сергеевна,

Педагог дополнительного образования

АОУ ДОД «Школа искусств»

Г.Королев

Московской области

2013

Оглавление

1.Обоснование проекта…………………………………………………………

Актуальность………………………………………………………………….3

Цель………………………………………………………………………..….3

Задачи………………………………………………………………………… 3

Сферы использования………………………………………………………....4

Преимущества использования интерактивной доски в работе с дошкольниками………………………………………………………………….4

Особенности оформления заданий для дошкольников……………………..4

2. Сценарий внеклассного мероприятия «Лесные жители» для детей 5-6 лет………………………………………………………………………………….7


3.Заключение……………………………………………………………………8.

Список литературы……………………………………………………………..9

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…. Поэтому школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации…». XXI век. Д.А.Медведев

Одним из актуальных нововведений современного образования стало активное использование интерактивной доски как средства повышения организации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.


  1. Обоснование проекта

Актуальность


Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации данных является интерактивная доска.

Цель проекта:


Разработать сценарий урока по внеклассному мероприятию для детей 5-6 лет на тему «Лесные жители» в условиях использования интерактивной доски.

Задачи проекта:


1.Изучить литературные источники по теории интерактивной доски.

2.Разработать сценарий урока по теме в условиях использования интерактивной доски.

3.Изучить функциональные возможности интерактивной доски StarBoard Software.

4. Выявить особенности работы с интерактивной доской при работе с дошкольниками.

Сферы использования


Использование интерактивной доски целесообразно на разных типах урока:

  1. Объяснения нового материала

  2. Выполнения упражнений для закрепления нового материала.

  3. Обобщения и закрепления изученного материала.

  4. Контроля знаний, тестирования.

Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:

  • усвоения новых знаний

  • закрепления новых знаний

  • повторения ЗУН

  • обобщения и систематизации изученного

  • всесторонней проверки знаний

Преимущества использования интерактивной доски в работе с дошкольниками


Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста;

2. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;
3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

4. Визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов.

Особенности оформления заданий для дошкольников


При работе с детьми дошкольного возраста существую некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски.

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. 

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”. 

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и педагоги часто недооценивают разницу между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.

В приведенном примере (рис. 2) используется приблизительно половина ширины доски, но возможно и другое расположение заданий.

На рис. 3 приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски – он двигается последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает. 

Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до трех заданий (если доска поддерживает три касания, как, например, Elite Panaboard UB-T880). Пример такого задания показан на рис. 4. 



По мере накопления практического опыта работы с интерактивной доской педагог научится видеть правильную компоновку для новой страницы. Однако знание основных принципов компоновки интерактивных ресурсов позволит на начальных этапах работы избежать многих ошибок, затрудняющих использование интерактивной доски. 
  1. Сценарий внеклассного мероприятия «Лесные жители» для детей 5-6 лет


Цель: закрепить знания учащихся о лесных обитателях, проживающих на территории «Лосиного острова» 

содействовать формированию бережного отношения к лесному массиву, животным и птицам.

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей

Задачи:

  1. Закрепить в памяти учащихся знания и умения на заданную тему

  2. Развитие коммуникативных и информационных умений

  3. Развитие наблюдательности и внимательности

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники, классная доска.

Задание для интерактивной доски

1 страница. Послушай пение птички и соедини голос и изображением этой птицы.

Даны записи голосов 3 птиц – дятла, совы, сойки и изображения этих птиц. Необходимо послушать пение птички и соединить голос и изображением этой птицы.

2 страница. Подбери следы, оставленные животными в лесу.

Даны изображения лисы, кабана и оленя, следы данных животных и следы их жизнедеятельности.

Необходимо соединить след и след жизнедеятельности с изображением животного.

3 страница. Перемести птиц на ромб, а диких животных на прямоугольник.

Даны изображения лисы, белки, лося, совы, дятла, сойки.

Необходимо переместить птиц на ромб, а диких животных на прямоугольник.

Заключение


Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Список литературы:


  1. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова ; [под ред. Ганичевой Е. М.] ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод.ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012

  2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №4, 2012 год