Главная страница

Мбдоу «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» мбдоу «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»


Название Мбдоу «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» мбдоу «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Дата 13.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

  • МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

  • ТЕМПЕРАМЕНТ ДЕТЕЙ

  • ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Подготовила: Хасанова С.В.


Понятие темперамента



Особенности высшей нервной деятельности у дошкольников проявляются более ярко, чем у взрослого. Они, как подчёркивал Павлов, ещё не прикрыты индивидуальной работой и шаблонами жизни. Этим определением он подчёркивал, что черты темперамента, хотя они и врождённые, могут поддаваться педагогическому воздействию и в некоторой мере изменяться. Кроме того, у взрослых людей они могут маскироваться чертами характера.

    • Особенности высшей нервной деятельности у дошкольников проявляются более ярко, чем у взрослого. Они, как подчёркивал Павлов, ещё не прикрыты индивидуальной работой и шаблонами жизни. Этим определением он подчёркивал, что черты темперамента, хотя они и врождённые, могут поддаваться педагогическому воздействию и в некоторой мере изменяться. Кроме того, у взрослых людей они могут маскироваться чертами характера.
    • Судить о том, к какому типу ВНД принадлежит ребёнок, можно на основе внешнего поведения.


Виды темпераментов



Характеристики темпераментов сангвиник

  • Маленький сангвиник - сильной, подвижной, уравновешенной нервной системой. Они активны, имеют живую мимику, пользуются жестами, говорят быстро и громко. У ребёнка-сангвиника, как правило, ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов. Ребёнок быстро засыпает и легко просыпается, без особых сложностей переходит от подвижных игр к спокойным занятиям, и наоборот. Особенность сангвиников – их лёгкая приспособляемость к любым условиям. Дети этого типа легко вступают в контакт с другими детьми, быстро находят товарищей в любой обстановке, причём могут и руководить, и подчиняться. Сангвиники живо откликаются на всё что видят и слышат, задают много вопросов, одновременно интересуются самыми различными явлениями.



Рекомендации для воспитателей:

  • - важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку. Контролировать его действия и поступки;

  • - важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек и.т.д.;

  • - следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качеством выполнения;

  • - небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы;

  • - важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности

  • - воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.



Характеристики темпераментов меланхолик



Рекомендации для воспитателей:

  • необходимо ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр;

  • категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки;

  • следует чаще хвалить малыша;

  • нужно развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей;

  • следует привлекать меланхолика к совместному со взрослым труду.

  • ребёнку полезно заниматься спортом



Характеристики темпераментов холерик

  • Ребенок холерик имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения. Все реакции ребёнка-холерика носят ярко выраженный характер. Поведенческие реакции малыша проявляются в крайностях: ребенок не плачет, а рыдает, не смеется, а заливается, не сердится, а впадает в ярость. Ребенок имеет выразительную мимику, его жесты порывисты, а речь громкая и быстрая. Дети-холерики любят подвижные игры и занятия, в которых можно проявить себя, стремятся исполнить главную роль в игре, организовать товарищей и руководят ими, пытаются руководить и взрослыми. Ребёнок с возбудимой нервной системой с трудом засыпает, спит спокойно, но просыпается быстро и сразу же включается в обычный жизненный ритм.



Рекомендации для воспитателей:

  • говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

  • к активности нужно относиться с пониманием, но за два часа до сончаса следует ограничить все, что действует возбуждающе на его нервную систему. Только спокойные занятия и игры;

  • нужно развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование;

  • при командных играх нужно воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры;

  • приучайте холерика к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать;

  • очень важно соблюдать строгий распорядок дня.



Характеристики темпераментов флегматик:

  • Ребёнок-флегматик – имеет сильную, уравновешенную, но малоподвижную нервную систему. В раннем детстве это спокойный малыш, который много спит, проснувшись -лежит спокойно, редко плачет, редко смеётся. Дети- флегматики трудно засыпают и просыпаются с трудом, после сна остаются некоторое время вялыми. Все реакции таких детей имеют нечёткий характер: смеются негромко, плачут тихо, мимика слабо выражена. Нет лишних движений, жестов. Речь тоже особая – неторопливая, с паузами не только между предложениями, но и между словами.

  • Положительные стороны – это стремление к усидчивости, тщательности, добросовестности, надёжности, по всех проявлениях, отрицательные – вялость, низкая активность, замедленный темп действий.



Рекомендации для воспитателей:

  • следует чаще побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования;

  • нужно привлекать ребенка к совместной коллективной работе;

  • чаще хвалите детей за быстро и качественно выполненную работу;

  • не следует применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка. Все это не приведет к ускорению, а, наоборот, затормозит нервную систему малыша;

  • нужно заранее предупреждать ребенка о смене деятельности.

  • не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий



Знание воспитателем черт темперамента помогает находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь понятно, что маленького холерика и меланхолика нельзя воспитывать одними и теми же методами. Учет типа нервной системы позволяет более качественно подойти к вопросу воспитания успешной личности.

  • Знание воспитателем черт темперамента помогает находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь понятно, что маленького холерика и меланхолика нельзя воспитывать одними и теми же методами. Учет типа нервной системы позволяет более качественно подойти к вопросу воспитания успешной личности.



  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!