Главная страница

Мбдоу «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр III уровня»


Скачать 39.17 Kb.
Название Мбдоу «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр III уровня»
Дата 03.03.2016
Размер 39.17 Kb.
Тип Документы

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»
Опыт работы
«Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле

её эксплуататора, а как её понимающий и

несущий нравственную ответственность за

сохранение и совершенствование в ней всего

живого и прекрасного»

А. Арсеньев.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Тема моего самообразования «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Поставила цель:

Экологическое воспитание и привитие любви к природе посредсвом культурно-досуговой деятельности детей с ОНР III уровня.

Для реализации поставленной цели выдвинуты задачи:

  • Дать представление детям о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

  • Знакомить детей с флорой и фауной родного края;

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  • Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни;

  • Формировать у детей положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды;

  • Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Экологическое воспитание детей и привитие любви к природе осуществляются путем:

  1. Наблюдений за изменениями в природе (признаки, явления, культурные досуги, развлечения в разное время года).

  2. Чтение пословиц, поговорок, примет о каждом времени года.

  3. Проведение артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений. Например: «Гимнастика с Мурзиком», «Грибочек», «Слон – лягушка».

  4. В ходе совместной образовательной деятельности дети составляют рассказы – описания о деревьях, птицах, животных, насекомых.

  5. Чтение экологических сказок и рассказов формирует у детей положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды: «Травинка – путешественница», «История одного пруда», «Наш адрес – не дом и не улица», «Почва – «живая земля», «Как медведь пень потерял», «Наука о доме», «Кто живет в муравейнике?».

  6. Игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Угадай, что в руке», «Угадай, что съел», «Найди такой же листок», «Найди дерево по описанию», «Четвертый лишний» - развивают психические процессы, зрительное восприятие, речевой слух, приобщают детей к ценностям здорового образа жизни.

  7. Дети с удовольствием разучивают стихи и считалки, разгадывают загадки по мнемотаблицам. Например: «Белка – шалунишка», «Помощники весны», «Дятел», «Хитрый ежик», «Я рисую лето».

  8. Рассматривание картин художников, беседы по картинам, составление рассказов по серии сюжетных картинок - воспитывают у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к природе средсвами искусства. Например картина «Золотая осень» (И.И. Левитан), «Зимний вечер в лесу» (Воробьев В.В.), «Весна» (И.И. Левитан). Сюжетные картинки «Птицы на кормушке», «Хитрый ежик», «Мишка ждет гостей», «Летняя гроза», «Зонт – гнездо», «Огурец и капуста», «Друзья помогли».

  9. Беседы по семейным книжкам – малышкам «Семейные досуги» развивают связную речь у детей, грамматический строй речи, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности.

  10. В приемной группы были оформлены выставки семейных рисунков на темы: «Осень в Абакане», «Наш зоопарк». К выставке «Зимний пейзаж» родители с детьми проявили не только творческие способности, но и сами сочинили стихи к своим рисункам. Лучшие рисунки, выбранные самими детьми помещены в альбом «Творю и говорю». Дети рассматривают его, беседуют и составляют рассказы.

  11. Сейчас в приемной группы оформлена фотовыставка на тему «Зимние забавы», в апреле планирую организовать фотовыставку «Здравствуйте, птицы».

  12. В марте месяце планирую провести экскурсию в краеведческий музей и познавательную беседу о живой и неживой природе родного края.

  13. В мае посетить выставку работ художников в городе «Природа родного края».

Я считаю, что разработанная система мероприятий способствует интересу, любви у детей к миру природы, чувству эмпатии, эмоционально - положительному отношению к объектам природы. А так - же бережному ее отношению.

Культурно - досуговая деятельность детей с ОНР III уровня воспитывает и прививает любовь к природе.