|
«матрешкино новоселье»
Конспект непосредственно игровой деятельности
по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«МАТРЕШКИНО НОВОСЕЛЬЕ»
Цель: Способствовать умению ориентироваться на плоскости; развивать зрительное внимание, развивать координацию движений рук и моторную ловкость пальцев; пополнять словарный запас: «дом», «окно», «труба».
Материал: шесть счетных палочек, карточный квадрат («окно»), карточный прямоугольник («труба»), на каждого ребенка. Картинка с изображением дома. Двухсоставные матрешки, на каждого ребенка.
Ход игры.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, вы, слышите, кто-то стучится в двери, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.
Вос-ль: Да это пришла, матрешка. «Здравствуйте, ребятишки» - говорит матрешка.
Дети: Здравствуй матрешка.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какая матрешка нарядная, в красивом сарафане, в ярком платочке
Вос-ль: Ой, что-то шепчет мне матрешка на ушко. Матрешка рассматривала книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку, она стояла около красивого домика. Вот какой у матрешки был дом. Посмотрите, дом какой, он с окошком и трубой. Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом.
Вос-ль: Не огорчайся, матрешка! Ребята помогут тебе! Построят для тебя такой же дом. Вот видишь, мы уже приготовили палочки, окно и трубу.
Матрешка: Пусть и у меня будет такой красивый дом.
Вос-ль: Берем одну палочку, кладем её вот так, берем еще одну палочку и прикладываем вот так, берем еще палочку и кладем её сюда. Вот у нас получился квадратик, а теперь мы построим крышу. Вот и получился домик. Посмотрите на картинку и на наш домик, чего не хватает у нашего домика?
Дети: Трубы на крыше и окошка.
Вос-ль: Вот какой красивый дом получился для тебя, матрешка!
Матрешка: Спасибо, ребята мне дом очень нравится
Вос-ль: Давайте, ребята, поиграем с нашей матрешкой.
Проводится игра: «Знакомство с матрешкой»
Дайте детям возможность рассмотреть матрешку, погладить ее, полюбоваться игрушкой. Вы берете матрешку и говорите: «Что-то наша матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть?». Потрясите матрешку: «Давайте посмотрим, что там гремит?». Открывая матрешку, произносите: «Матрешка-матрешка, открой окошко!»
Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, удивляйтесь: «Ой, здесь еще одна матрешка!» Поставьте две матрешки рядом и обратите внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая поменьше.
Полюбуйтесь вместе с детьми матрешками, скажите: «Вот какие наши матрешки хорошенькие! Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички». По росту матрешки разные, большая и поменьше. Теперь покажите детям, как матрешка поменьше прячется в другую, и снова остается большая матрешка. Предложите каждому малышу разобрать и собрать матрешку.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько подружек у матрешек, для них нам тоже нужно построить домики.
(Дети самостоятельно строят домики для подружек).
«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»
Матрешка: Спасибо, ребятишки, теперь и мои подружки будут жить в красивых домиках. А теперь, ребята, споем песенку все вместе:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки!»
Проводится игра - обыгрывание «Матрешки ходят в гости»
Поставьте матрешек внутри или рядом с домиком, задавайте детям наводящие вопросы: «Для кого этот домик? Какая матрешка здесь будет жить – большая или маленькая?»
Чтобы развить сюжет, можно сказать: «Вот сидят наши матрешки, смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: «Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости». А маленькая отвечает: «Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки запачкать, ведь дорожки нет. Ванечка, построй для меня дорожку». Помогите малышу построить дорожку то одного домика к другому из брусочков. Пусть он поведет матрешку в гости по дорожке.
|
|
|