|
«Матрешка»
Итоговое мероприятие по теме: «Матрешка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Кукла славная – мат Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Закреплять умение работать техникой пальчикового рисования.
Закреплять цвета.
Развивающие:
Активизировать речь детей.
Развивать внимание и память.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать социальные навыки детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка)
Кукла славная – матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрешки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости Вас к себе ждала
Заходите, детвора.
Матрешка (воспитатель, одетая в русский народный сарафан и платок, приносит 2х матрешек).
Матрешка:
Я к вам собиралась,
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз. Затем садятся на стульчики.
Матрешка: «А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрешки.
Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Русские мастера раскрасили деревянную куклу, они надели ей русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.
Дети рассматривают вместе с Матрешкой игрушку и Демонстрационный материал с росписью матрёшек.
А сейчас, дорогие ребята, мы с вами превратимся с помощью волшебной палочки в мастеров-художников и сами попробуем украсить матрешкам косыночки.
Матрешка предлагает ребятам сесть за стол, показывает силуэт матрешки.
А украсим ее мы необычно, с помощью ваших пальчиков. (дети при помощи воспитателя матрешки выполняют работу).
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Спасибо Матрешка за сюрприз. А сейчас присядь и послушай стихи в свою честь (Дети рассказывают стихи).
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
* * * * *
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Матрешка: Вот спасибо малыши, за хорошие стихи. А теперь давайте с вами потанцуем.
(Дети танцуют вместе с Матрешкой).
Мы матрёшки Вот такие крошки
Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза
Мы матрёшки Вот такие крошки
А у нас, а у нас \Чистые ладошки \ 2 раза
Мы матрёшки Вот такие крошки
А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2 раза
Мы матрёшки Вот такие крошки
Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза
Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, наша Матрешка загрустила. Матрешка, что случилось?
Матрешка: Я хотела подарить вам сувениры, но в дороге я спешила и куколки испортились.
Воспитатель: Не волнуйся Матрешка, у наших детей золотые руки. Они помогут в твоей беде.
(Дети собирают матрешек из разрезных картинок)
Итог занятия.
|
|
|