Главная страница

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»


Скачать 29.2 Kb.
Название «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Дата 11.03.2016
Размер 29.2 Kb.
Тип Конспект

Урок из раздела «Мои самые близкие и дорогие».

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Тип урока: урок применения и обощения знаний и умений.

Цели урока:

-     обобщить представления учащихся об отношении к близким людям; отрабатывать технику чтения;

-     способствовать воспитанию культуры общения (учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе отстаивать свою точку зрения);

-     развивать память, внимание, речь, мыслительные операции и творческие способности;

-    развивать интерес к чтению литературных произведений;

-     способствовать воспитанию любви к своим близким и родным.

Планируемые достижения учащихся:

-   знакомство с различными произведениями;

-    умение выразительно читать литературные произведения;

-    формирование умения создавать текст на основе осмысления произведений.

Средства обучения.

Персональный компьютер, медиапроектор, экран, обучающая программа по данной теме (презентация «Маленькие и большие секреты страны Литературии»);

Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник . 2 класс. – М: Просвещение, 2012.

 

Конспект

 1. Орг. момент (установление личностного контакта).

2. Проверка домашнего задания.

Размещение декораций для сценки, программы, билетов.

1). Инсценировка рассказа У. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

2). Радиотеатр для тех, кто не смог посмотреть инсценировку рассказа У. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

- Каким нужно быть, чтобы родители были счастливы и гордились тобой?

Прочитайте рассуждение В. Сухомлинского на с. 83 учебника

- Как вы понимаете смысл фразы «приносить в дом мир и покой»

3 .Постановка темы, целей урока. (Слайды 1)

 - Дети, посмотрите все произведения раздела «Мои самые близкие и родные» и сформулируйте тему нашего урока.

 - Поставьте цель урока.

 -Сегодня мы с вами продолжим открывать секреты страны Литературии, проведём обобщающий урок, чтобы понять, что вы усвоили, что запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике. 

 4. Работа над темой урока.

 - Давайте вспомним, кто такие самые близкие и родные? (Слайд2)

 - С какими произведениями и каких авторов мы познакомились?

- Прочтите понравившиеся вам произведения. Назовите авторов.

- А ещё что сложил народ о родных и близких людях!     

-  Молодцы!

  - Теперь, проверьте себя. Соберите пословицу, поговорку. (Работа в группах)

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление пройденного материала.

  - Как много написано произведений о маме, о семье, родителях! (Почему?)

С. 84 задание № 3

- Вот мы открыли 1секрет страны Литературии. (Слайд 3)

С. 84 – 85 задание №4,5,6

- Вот мы открыли 2 секрет страны Литературии.(Слайд 4)

С. 85 № 7 ( Создать иллюстрацию к открытке)

Представление своих работ

- Вот мы открыли 3 секрет страны Литературии.(Слайд 5)

8. Итог урока

  - Какие цели мы ставили себе на уроке?

  - Удалось ли нам их достичь?

  - Как мы должны относиться к родным и близким нам людям?

(Слайд 6)

-Устное народное творчество, литературные произведения - хранилище мудрости.

  - Какие задания были самыми интересными?

- Над чем нам надо ещё работать?

 

9. Д/з – Прочитайте задания рубрики «Маленькие и большие секреты страны

    Литературии» на с.84-85 учебника.