Главная страница

М. А. Шолохова Выпускная квалификационная работа


Скачать 389.63 Kb.
Название М. А. Шолохова Выпускная квалификационная работа
страница 4/4
Дата 09.03.2016
Размер 389.63 Kb.
Тип Реферат
1   2   3   4

Выводы по первой части.


(В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без попече­ния родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Дети-сироты – это одна из самых обездоленных категорий населения. Отсутствие родительской заботы невозможно в полной мере компенсировать ничем. Но можно, все же, не совершать тех ошибок, которые снижают адаптационный потенциал сироты, и «запускают» его социализацию и адаптацию в неправильное русло.)

Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

1. Обзор исторической литературы показал, что забота о детях, оставшихся без попечения родителей, как частное дело существовала еще у древних славян, однако постепенно эта социальная миссия трансформировалась в направление социальной политики сначала церковной, а затем и государственного управления и к началу XX века в России уже был немалый опыт по работе с детьми-сиротами и беспризорными. Существовала целая система учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей. Причем, потребность в таких учреждениях постоянно росла. Число детей, нуждавшихся в государственной помощи, увеличивалось. Обобщая результаты нашего исследования, можно отметить, что в истории развития призрения и попечения над детьми-сиротами в России прослеживается неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. В разные исторические времена опеку и попечительство над детьми осуществляли общество, государство и церковь.

2. В РФ задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. В настоящий момент главным документом, регулирующим социализацию детей-сирот, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Одной из наиболее привычных форм устройства стало общественно-государственное устройство детей в детском доме. Основные цели деятельности социального педагога в государственных учрежде­ниях интернатного типа, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей – социализация детей. Основные задачи детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Осмысление качества такой подготовки может производиться в терминах адаптации-дезадаптации.

Таким образом, поставленные выпускной квалификационной работе задачи – реализованы; цель работы - выявление причины по социально-педагогической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – достигнута.

4. Список используемой литературы


  1. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования / Е.Б. Бреева // Социологические исследования. - 2004. - №4.- С. 44.

  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций; Учебное пособие, 2-е издание. - М.: Академия, 2002.

  3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2004.

  4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/ Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2001.

  5. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика.Учеб. пособие для ВУЗов - М., ВЛАДОС, 2001, с.30

  6. Головко В. Сколько сирот на Дону? Аргументы и факты на Дону. -2006. №44.

  7. Дементьева Н.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика.-Серия: Семья и воспитание / Н.Ф. Дементьева. - М. -2000.- С. 6.

  8. Дзугаева А. Как устроить судьбу детей, оставшихся без попечения родителей / А. Дзугаева // Народное образование. -2001. - №7.- С. 174.

  9. Ефремов К. Трудные дети, трудные люди. // Народное образование.
    2004. №3. С.58-62.

  10. Журавлев Д. Проблемы школьной неуспеваемости// Народное образование. 2004. №9. С. 48-56.

  11. Зуйкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2004.

  12. Карелова Г. Забота о детях – наш долг перед будущим / Г. Карелова // Социальная работа. -2002. -№2.- С3

  13. Комаров В. Трудная дорога к детскому дому // Народное образование. 2005. №5. С.93-98.

  14. Конвенция ООН «О правах ребенка». - М., 1990.

  15. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России. – Волгоград, Перемена, 2001, с.12

  16. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2003.

  17. Мильштейн Г.Р. Некоторые психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей[Электронный ресурс] / Г.Р.Мильштейн. - Электрон. ст. – Режим доступа к ст.:

  18. Мухина В. С. Психология детства и отрочества: Учебник. - М., 1997. С.26.

  19. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М., 2000. С.38.

  20. Одинцова Л., Шамахова Н. Детский дом, организованный по семейному принципу// Воспитание школьника. 2004. № 2. С.85-92.

  21. 0 соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях РФ. - М.-СПб.: Изд-во Минобразования РФ, 2003.

  22. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства. - Ростов н/Д., 2005.

  23. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи / А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых. – М.: Педагогика, 1990. – С. 25.

  24. Психическое развитие воспитанников детских домов/Под ред. И.В, Дубровиной. – М.: Педагогика,1990.–С. 18.

  25. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Владос, 2002.

26. Терновская М.Ф., Иванова Н.П., Зайцев С.В. Технология реабилитационной работы, мониторинг и оценка развития ребенка, нуждающегося в государственной защите. Методические материалы / – М., 2002. – С. 44.

  1. Федеральный закон № 159 (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ). – Режим доступа: www.rg.ru

  2. Федеральная целевая программа «Дети России». Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: Изд-во Минобразования РФ, 2003.

  3. Федеральная целевая программа «Дети России». Инновационные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Великий Новгород, 2002.

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка». М., 1998.

  5. Фельдштейн З.Д. Феномен Детства и его место в развитии современного общества //Воспитание школьника. 2005. №4. С. 124-130.

  6. Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. - М: Владос, 2002.

  7. Шептенко Г.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2001.

  8. Шипицина Л.М. Психическое развитие детей-сирот / Л.М. Шипицина. – СПб., 1996. – С. 17.

  9. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: ВАКО, 2005.

  10. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко, А.В.Быков. - М., 2003. - С.99.



1   2   3   4