Главная страница

Луч. Пересечение линий


Скачать 83.45 Kb.
Название Луч. Пересечение линий
Дата 12.02.2016
Размер 83.45 Kb.
Тип Документы



1 класс

Тема: Луч. Пересечение линий.

Цели урока:


  • Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».

  • Учить различать прямую линию и луч.

  • Учить чертить лучи по линейке.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Ожидаемые результаты:

- умение детьми различать и чертить лучи;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные УУД:

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча .

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Предметные результаты:

Представление о луче. Существенный признак луча.(точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

.Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, «веер» цифр, карточки с цифрами.


Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.



Создание благоприятной

рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.




Л

2.Постановка учебной задачи.


Создание условия

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!
Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
-Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша?


-Что можете рассказать об этих фигурах?

-Какую ставим учебную задачу?





-Это карандаш.

- Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями.

Фигура под №1 – прямая линия;

№2 – кривая замкнутая;

№3 – ещё не знаем;

№4 - кривая незамкнутая;

№5 – две прямые линии.
-Узнать всё о новой линии.


Р

3.Изучение нового материала

4. Физминутка.

Продолжение изучения нового материала

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.



-Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше.

-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.

-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.

-И получилось не прямая, а две новые фигуры.

Итак, что скажете про новую фигуру?

-Как же называется эта фигура?

-Сейчас вы догадаетесь.

Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется?
-Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки.

Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки.

- А сейчас догадались?
-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока.

-Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке.
Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.
Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!
-Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии?

-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.

А луч?

-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.
-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.


Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.

-Новая фигура – это часть прямой линии.

-?

-Плавная кривая замкнутая линия
-Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка.
-Тема нашего урока – луч.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

луча есть начало, но нет конца.

-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.


-Мы учились обозначать точки.





Р+П

Л

П

5.Первичное закрепление.




-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?


-Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать
- C какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали об этой фигуре?

-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии.

-Сначала необходимо поставить точку.

-Линию из точки можно вести в любом направлении.
Выполнение детьми.


- Мы познакомились с лучом.
- У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название.


П+Р








- Что можно сказать об этих линиях?


- Начертите в тетради две пересекающиеся линии.

-Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её.

-Какие новые фигуры получились? Сколько?
-Поработаем в тетрадях на печатной основе, с.


- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)
Выполнение детьми.


-Получились лучи, их 4.




6.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…
На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке. -1

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.- 2

  • Хочу знать больше.-3




Высказывания детей.




Р