|
Литература Живопись Архитектура Музыка Развитие художественной культуры. Особенности
«Золотой век» российской культуры первой половины XIX века
-
Литература Живопись
-
Архитектура Музыка
Развитие художественной культуры .
-
Особенности:
-
существование различных художественных стилей-
-
Классицизм
-
Сентиментализм
-
Романтизм
-
Реализм
-
Критический реализм
-
Ампир
-
Бытовой жанр
-
Русско-византийский стиль
Русская литература
-
Главная общественная проблема:
-
укрепление национального
-
самосознания
Представитель сентиментализма
Представители романтизма
Реализм
Критический реализм
-
Основатель –Гоголь Николай Васильевич
Представители
-
Островский А.Н. Тургенев И.С.
-
Григорович Д.В.
Русский театр
-
Направления:
-
Классицизм
-
Романтизм
-
Реализм
Классицизм
-
В конце XVIII-начале XIX века на сцене
-
русских театров господствовал класси-
-
цизм с античными и мифологигескими
-
сюжетами, внешней парадностью.
Романтизм
-
Представитель:
-
Мочалов Павел Степанович
Реализм
-
Основоположник:
-
Щепкин Михаил Семёнович
Щепкин М.С.
-
Выходец из крепостных.
-
Он был подлинным реформатором рус-
-
ского актёрского искусства. Каждая новая роль Щепкина в Малом театре- крупнейшее общественное событие
-
жизни Москвы.
-
Актёр школы сценического реализма
-
Александринского театра в Петербурге.
Важная особенность развития театра в эти годы:
-
Петровский театр в Москве в 1824 году был разделён на Большой и Малый.
-
Большой – для оперных и балетных постановок;
-
Музыка
-
«Создаёт музыку народ, а мы, художники,
-
только её аранжируем».
-
Это слова основателя русской
-
национальной школы в музыке
-
Глинке Михаила Ивановича.
Глинка Михаил Иванович
Родоначальник основных жанров русской профессиональной музыки.
-
Наиболее яркое представление о творчестве композитора даёт его опера «Жизнь за царя». В ней Глинка просла- вил простого крестьянина-патриота и мужество, стойкость и величие характера всего русского народа.
Даргомыжский Александр Сергеевич
-
Его главное произведение – опера «Русалка»- ознаменовала рождение нового жанра русской оперы- народно- бытовой психологической драмы.
Живопись
-
Классицизм
-
Романтизм
-
Критический реализм
-
Бытовой жанр
Классицизм
«Последний день Помпеи»
-
Впервые в качестве героя представлен народ, показаны достоинство, героизм и величие простого человека в условиях природной катастрофы.
«Всадница»
«Девушка, собирающая виноград»
«Портрет князя А.Н.Голицына»
Романтизм
-
Представители:
-
Кипренский О.А. Тропинин В.А.
Кипренский Орест Адамович
«Кружевница»
«Гитарист»
«Золотошвейка»
Критический реализм
-
Основоположник
-
Федотов Павел Андреевич
-
В своих жанровых кар-
-
тинах он сумел выра-
-
зить крупные социаль-
-
ные проблемы.
«Свежий кавалер»
«Сватовство майора»
Бытовой жанр
-
Основоположник
-
Венецианов Алексей Гаврилович
-
Его картины были
-
посвящены повсед-
-
ному труду и быту
-
крестьян.
«На пашне. Весна.»
«На жатве. Лето»
«Захарка»
Архитектура
-
Стили:
-
Поздний классицизм- ампир
-
Русско-византийский стиль
Ампир
-
Важный элемент ампира- скульптуры, дополнявшие архитектурное оформле-
-
ние зданий. Начало XIX века- это время застройки столиц- Петербурга и Москвы. Особенность строительства этого периода- создание архитектурных ансамблей – ряда сооружений и зданий, объединённых в единое целое.
Представители русского ампира
-
Захаров Андреян Дмитриевич
-
Воронихин Андрей Никифорович
-
-
Бове Осип Иванович
-
Жилярди Демьян Иванович
Захаров А.Д.
-
Здание Адмиралтейства в Петербурге.
Воронихин А.Н.
Росси К.И.
-
Русский музей с площадью Искусств.
Ансамбль Дворцовой площади и здание Главного штаба .
Бове О.И.
-
Театральная площадь с Большим театром.
Русско-византийский стиль
Храм Христа Спасителя
Большой Кремлёвский дворец
Оружейная палата
«Золотой век»
-
Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания произведений , единство и взаимодополнение лучших образцов западноевропейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру России разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.
|
|
|