Главная страница

Лекторий для 1 класса «трудности адаптации первоклассников к школе»


Скачать 29.38 Kb.
Название Лекторий для 1 класса «трудности адаптации первоклассников к школе»
Дата 11.03.2016
Размер 29.38 Kb.
Тип Документы



Лекторий

для 1 класса

«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».
ЦЕЛИ:


  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

  2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:


  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

  3. Что такое дезадаптация.

  4. Система взаимоотношений ребенка в семье.

  5. Родительский практикум.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол.
ХОД СОБРАНИЯ:


  1. ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.

Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.



  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  • Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;

  • Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;

  • Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;

  • Организация правильного питания ребенка;

  • Закаливание ребенка;

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .




  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:






  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА : «Дезадаптация и методы ее коррекции».

Учитель говорит о следующих проблемах:

    • Причины школьной дезадаптации;

    • Признаки дезадаптации;

    • Коррекция дезадаптации.




  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.

Учитель знакомит родителей с правилами поведения Симона Соловейчика раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги (см. приложение). Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать правила вместе с ребенком.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.

Приложение

Правила поведения в школе.
* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
* Не дерись без причины.
* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
* Играй честно, не подводи своих товарищей.
* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
* Старайся быть аккуратным.
* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!