|
Лекторий для 1 класса «трудности адаптации первоклассников к школе»
Лекторий
для 1 класса
«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».
ЦЕЛИ:
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Что такое дезадаптация.
Система взаимоотношений ребенка в семье.
Родительский практикум.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол.
ХОД СОБРАНИЯ:
ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.
Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА
«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»
Учитель говорит о следующих проблемах:
-
Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;
Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;
Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;
-
Организация правильного питания ребенка;
Закаливание ребенка;
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА
«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»
Учитель говорит о следующих проблемах:
Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;
-
Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;
Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;
-
Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;
-
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;
Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;
-
Моральное стимулирование достижений ребенка;
Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА : «Дезадаптация и методы ее коррекции».
Учитель говорит о следующих проблемах:
Причины школьной дезадаптации;
Признаки дезадаптации;
Коррекция дезадаптации.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.
Учитель знакомит родителей с правилами поведения Симона Соловейчика раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги (см. приложение). Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.
Можно попробовать придумать правила вместе с ребенком.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.
Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.
Приложение
Правила поведения в школе.
* Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
* Не дерись без причины.
* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
* Играй честно, не подводи своих товарищей.
* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
* Старайся быть аккуратным.
* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
* П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
|
|
|