|
Лабораторная работа №1 Изучение микроскопического строения тканей
Лабораторная работа № 1
Изучение микроскопического строения тканей
Цель: знакомство с особенностями строения, свойствами и функциями тканей.
Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
Ход работы.
Рассмотреть под микроскопом строение животной клетки.
Зарисовать клетку и подписать основные части клетки.
Рассмотреть готовые микропрепараты тканей.
Оформление результатов: зарисуйте рассмотренные препараты тканей;
заполните таблицу
Оформление результатов:
зарисуйте рассмотренные препараты тканей;
заполните таблицу
Название тканей
|
Строение ткани
|
Местонахождение
|
Функции
|
|
|
|
|
Вывод: Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции?
Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?
Лабораторная работа № 1
Изучение микроскопического строения тканей
Цель: знакомство с особенностями строения, свойствами и функциями тканей.
Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
Ход работы.
Рассмотреть под микроскопом строение животной клетки.
Зарисовать клетку и подписать основные части клетки.
Рассмотреть готовые микропрепараты тканей.
Оформление результатов: зарисуйте рассмотренные препараты тканей;
заполните таблицу
Оформление результатов:
зарисуйте рассмотренные препараты тканей;
заполните таблицу
Название тканей
|
Строение ткани
|
Местонахождение
|
Функции
|
|
|
|
|
Вывод: Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции?
Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?
Практическая работа №1
«Распознавание на таблицах органов и систем органов»
Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие у человека
Оборудование: рисунки систем органов человека.
Ход работы
1. Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система, занесите в таблицу.
№
|
Название систем
|
Органы их составляющие
|
Функции
|
|
Опорно-двигательная
Кровеносная
Дыхательная
Выделительная
Половая
Нервная
Эндокринная
|
А – сердце и сосуды
Б – Яичники и семенники
В – Скелет и мышцы
Г – Желудок, кишечник, …
Д – Почки, мочевой пузырь, …
Е – Железы, выделяющие гормоны
Ж – Трахеи, бронхи, лёгкие, …
З – Головной и спинной мозг, нервы
|
1 – Поступление в организм кислорода, удаление углекислого газа.
2 – Опора, защита внутренних органов, движение.
3 – Удаление жидких продуктов обмена веществ.
4 – Размножение
5 – Транспорт веществ в организме.
6 – Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
7 – Координация и регуляция деятельности организма.
|
Практическая работа №1
«Распознавание на таблицах органов и систем органов»
Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие у человека
Оборудование: рисунки систем органов человека.
Ход работы
1. Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система, занесите в таблицу.
№
|
Название систем
|
Органы их составляющие
|
Функции
|
|
Опорно-двигательная
Кровеносная
Дыхательная
Выделительная
Половая
Нервная
Эндокринная
|
А – сердце и сосуды
Б – Яичники и семенники
В – Скелет и мышцы
Г – Желудок, кишечник, …
Д – Почки, мочевой пузырь, …
Е – Железы, выделяющие гормоны
Ж – Трахеи, бронхи, лёгкие, …
З – Головной и спинной мозг, нервы
|
1 – Поступление в организм кислорода, удаление углекислого газа.
2 – Опора, защита внутренних органов, движение.
3 – Удаление жидких продуктов обмена веществ.
4 – Размножение
5 – Транспорт веществ в организме.
6 – Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
7 – Координация и регуляция деятельности организма.
|
|
|
|