Главная страница

Комнатные растения


Скачать 21.13 Kb.
Название Комнатные растения
Дата 13.03.2016
Размер 21.13 Kb.
Тип Документы

Комнатные растения - 4

Тема: Комнатные растения
Цель: Создать условия для развития представлений об окружающем, развития речи, навыков изобразительной деятельности. Расширять представления о комнатных растениях, познакомить с папоротником и амарилисом (при составлении рассказа по серии сюжетных картинок). Расширять словарь прилагательных, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Показать способ образования сравнительной степени прилагательных, упражнять в её употреблении. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картины предложением, составлять рассказ из простых предложений по образцу воспитателя.

Оборудование: Растение – папоротник, слайд презентации «Лес», серия сюжетных картинок «Аленький цветочек». Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям повторить: фиалка-кактус-фикус, фикус-хлорофитум-щучий хвост, фикус-бегония-монстера, бегония-хлорофитум-щучий хвост, монстера-кактус-фиалка. Что вы назвали? Почему они так называются? Где комнатные растения растут в природе? Как люди заботятся о комнатных растениях. Назовите части комнатных растений. Назовите части комнатных растений ласково. Расскажем о листьях комнатных растений. Лист щучьего хвоста какой? Лист хлорофитума какой? Лист фикуса какой? Лист фиалки какой? Лист монстеры какой? Лист кактуса какой? Лист щучьего хвоста узкий, а лист хлорофилума еще…? Лист финуса щырокий, а лист бегонии еще…? Сегодня мы познакомимся с еще одним комнатным растением. Это очень древнее растение называется папоротник. Повторите это слово (все вместе, по цепочке). Папоротники росли на нашей планете, когда не было людей, а были динозавры. И сейчас папоротники растут в лесах. (Показать слайд).

Физминутка:

Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).

2.Воспитатель помещает на доску серию картин «Аленький цветочек» (Н.Нищева. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2). Как выдумаете – кто эти девочки? Почему им дарят подарки? Расскажите, кто что подарил девочкам? Что подарила им бабушка? (Воспитатель составляет рассказ по серии картинок). Дети рассказывают по серии картинок. Повторяют название цветка – амарилис.

Пальчиковая игра:

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).

А как вечер опустился – спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).

3.С какими новыми комнатными растениями мы познакомились? Нарисуем папоротник. Рисуем горшок, веточки, листики. Аккуратно выполняем штриховку.