Главная страница

Которая нас всех объединяет «Всегда ли мы понимаем наших детей»


Скачать 64.62 Kb.
Название Которая нас всех объединяет «Всегда ли мы понимаем наших детей»
Дата 12.03.2016
Размер 64.62 Kb.
Тип Документы

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ВСЕГДА ЛИ МЫ ПОНИМАЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ

Я признательна Вам за то, что Вы нашли время и пришли поговорить на тему, которая нас всех объединяет «Всегда ли мы понимаем наших детей».
Для знакомства давайте расскажем: кто у вас — мальчик или девочка? Первый или второй ребенок?

Ответы родителей.

Из этих данных я делаю вывод, что у вас с вами такой разный педагогический опыт, тем интереснее будет беседа.

Вступление

“Очаг семейный – 
Добрый костерок,
В потемках жизни разведенный впрок,
Заблудшему дающий направленье”

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”.

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей).

Вопрос: Что значит: “любить ребенка”?

Ответы родителей.

Кувшин чувств”

Вследствие этого негативные эмоциональные проявления и у ребенка.

Сомневаетесь? Не уверены?

Давайте проследим это на примере “Действие фраз родителей на ребенка”.

Ребенок-статуя”

(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку).

1 фраза:

“Перестань глазеть” – (завязать родителю глаза)

2 фраза:

“Закрой свои уши” – (завязать уши)

3 фраза:

“Закрой рот” – (завязать рот)

4 фраза:

“Убери руки”– (связать руки)

5 фраза:

“Стой смирно”– (связать ноги)

6 фраза:

“Перестань реветь”– (перевязать живот)

После всего мы продолжаем “воспитывать” своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим?

(по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Что вы чувствовали.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Практическое задание родителям “Загибаем лист”:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Впрочем, зачитаю вам слова:

  • “Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших”.
    (Сократ IV–III до н.э.)


  • “Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен”.
    (Вавилон. Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)

Что же получается? Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением.

И главное: мир все еще не рухнул.

И вопрос здесь в другом: во взаимопонимании родителей и детей”.

и насилием – непрочно, неверно, ненадежно” – Януш Корчак.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды.

Какие взгляды на семью у ваших детей? Как они себя чувствуют рядом с вами?

Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на  вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

- Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев

- Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка (слайд 6).

Задание 2 «Заморочки из бочки»

- Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.

Ситуация 1 (слайд 7).

Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя.  Дочь ответила: «- Мама ты ни чего не понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс?

(ответы: научить краситься аккуратно, объяснить, что можно подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время когда нет занятий).

Ситуация 2 (слайд 8). 

В 7классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы? (ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат)

- Хорошо, мы сделали ещё один шаг к пониманию, это помощь нашему ребёнку, надеюсь, что именно так мы будим общаться с нашим ребёнком (Слайд 9)

Задание 3 «Открытое письмо родителям»

  1. конверт «Хоть говорят, что родители всегда правы, но дети никогда не поймут родителей и я бы сделал на их месте по–другому: во–первых, надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!», во–вторых, надо меньше кричать на нас, этим ничего не добьешься, судя по себе я больше восприняла и выслушала бы спокойный разговор, чем крики и старалась бы не расстраивать родителей. Меня не устраивают вечные упреки, если что-нибудь не так сделала или где-нибудь провинилась, то все, эта тема на месяц, хотя стараешься про это забыть, а родители вечно про это напоминают».

Итак, что необходимо для понимания? (доверие, терпение, любовь) на доске

  1. конверт «Мне хотелось бы, чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь».

- Что необходимо для понимания? (помощь, внимание) на доске

3 конверт «Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит, есть за что, я все равно их люблю».

- Мы завершили свой путь к пониманию. Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов, что бы добиться понимания наших детей, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

И в завершении нашей беседы я хотела бы вам предложить некоторые советы, как добиться взаимопонимания.

Советы родителям для взаимопонимания:

- Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

- Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.

- Умение слушать и слышать собеседника.

- Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

- Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.

- Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

- Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

- Основной путь к взаимному пониманию родителей и подростка - это проявление терпения и сочувствия.

- Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

- Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым

Рефлексия.

Вы не зря потратили время?

Что дала вам беседа?

Большое спасибо за помощь и сотрудничество.