|
Корзина методических приемов
Корзина методических приемов.
Айчанова М.Б.
1) Фантастическая добавка.
- с помощью это приема учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики. Например, он может перенести учебную ситуацию на фантастическую планету, изменить значение любого параметра, который обычно остается постоянным или имеет значение.( Например придумать фантастическую природную зону..и тд)
2) Отсроченная загадка.
- В начале урока учитель задает загадку ( или мало известный факт или странный факт) , отгадку на которую можно узнать на уроке, после того, как будет отработан новый материал.
3) Интеллектуальная разминка.
- Это не сложные вопросы для размышления, основная цель - настрой учащихся на работу.
4) "Верю-не верю"
- Этот прием можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос начинают словами: " Верите ли вы, что..." Учащиеся либо соглашаются с утверждением, либо нет.
5) Источники информации.
- Для активизации работы и заинтерисованности учеников в начале урока учитель раздает газеты, журналы, где размещена информация , касающаяся темы урока.Учитель просит обратить внимание на конкретную информацию, подчеркивая важность ее повседневного использования.
6) Блицопрос по цепочке.
- Первый ученик задает короткий вопрос второму, тот- третьему, и так до последнего ученика.
На ответ дается несколько секунд, учитель имеет право снять вопрос, не соответствующий теме или поставленный недостаточно коректно.
7) " Да-нет"
-Это универсальная игра, которая очень нравится детям и способствует их активному участию на уроке. Преимуществами приема является то, он учит систематизировать известную информацию, создавать из отдельных фактов общую картину, внимательно слушать и анализировать вопросы.
8) Найди ошибку.
- Учитель просит найти в тексте ошибки.Выявление ошибки указывает на глубокое знание предмета и развивает критическое мышление учащихся.
9) Вместительная корзина.
- Этот методический прием очень кстати перед проведением тематического оценивания, поскольку выполняет роль разминки.На листке бумаги ребята пишут термины по изученной теме ( понятия , термины..) Главное, чтобы" корзина" была наполнена полностью.
10) Подведем итоги
- Один из наиболее распространенных приемов устной рефлексии, которую, как правило применяют на этапе завершения урока, - это проговаривание по следущей схеме:
на уроке Я..
- Узнал..
- Понял..
-Научился..
Наибольший мой успех..
- Серьезные трудности я ощутил..
Я не умею, я теперь умею..
- Я изменил свое отношение к..
Использование приемов на моем опыте. Географии 7 класс тема «Население Южной Америки»
7 класс география тема « Население Южной Америки»
Мотивация изучения новой темы. – верите ли вы что:(верю-не-верю)
-На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое
Современные страны Южной Америки относятся к группе развивающихся стран.
( Интеллектуальная разминка)
Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам.
Рассмотреть политическую карту и заполнить таблицу (1-5 столбец)
Самые большие по площади
|
Страны Тихоок. побережья
|
Страны Атлант. побережья
|
Страны Карибского бассейна
|
Внутри-
конт. страны
|
Страны,
бывшие колонии Португалии
|
Страны, бывшие колонии Испании
|
Бразилия
|
Эквадор
|
Бразилия
|
Колумбия
|
Боливия
|
Бразилия
|
Венесуэла
|
Аргентина
|
Перу
|
Уругвай
|
Венесуэла
|
Парагвай
|
|
Колумбия
|
|
Чили
|
Аргентина
|
Гайана
|
|
|
Эквадор
|
|
|
|
Фр.Гайана
|
|
|
Перу
|
|
|
|
|
|
|
Чили
|
|
|
|
|
|
|
Боливия
|
|
|
|
|
|
|
Парагвай
|
|
|
|
|
|
|
Аргентина
|
|
|
|
|
|
|
Уругвай
|
- Блиц опрос по цепочке
(флажками обозначить страны континентальные, самые большие по площади).
Не глядя на физическую карту, дайте правильный ответ:
1. Карибское море омывает материк:
А) С севера
Б) С северо-востока
2. Какое государство не имеет выхода к океану
А) Аргентина
Б) Парагвай
3. Какая страна расположена севернее:
А) Колумбия
Б) Перу
4. Побережье какой страны омывает Тихий океан:
А) Бразилии
Б) Эквадор
5. Государственным языком Бразилии является:
А) Испанский
Б) Португальский
6. Какое государство имеет большую площадь:
А) Бразилия
Б) Аргентина
7. Самбо – это потомки:
А) Европейцев и индейцев
Б) Индейцев и негров.
- Домашнее задание: Составить кроссворд по пройденной теме.
В контурной карте нанести столицы стран и отметить разным цветом границы 3 регионов.
2. Географическая разминка. Географическая цепочка
1. Самый высокий водопад мира - Анхель
2. Пустыня на побережье Тихого океана – Атакама
3. Трурнопроходимые леса Южной Америки – сельва
4. Ветры влияющие на климат восточного побережья - пассаты
5. Кого называют вторым Колумбом – немецкого ученого Александра Гумбольдта
6. В каком климатическом поясе расположена южная часть материка умеренном
7. Водный вал, двигающийся вверх по Амазонке со скоростью 25 км/час – поророка
8. Самое высокогорное озеро мира - Титикака
9. Как называют горы Анды – медные горы
10. Самая высокая вершина материка – г. Аконкагуа
11. Крайняя восточная точка материка – мыс Кабу –Бранку
12. В результате чего сформировался рельеф западной части материка – взаимодействия двух литосферных плит
13. Кто из русских ботаников установил на материке центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений – Н.И. Вавилов.
3. Работа у доски. Один ученик выполняет задание из путеводителя. По желанию. Ученик дает полный ответ.
Секция 1. Географическое положение материка
Секция 2. Из истории открытия
Секция 3. Рельеф
Секция 4. Внутренние воды
Секция 5. Природные зоны
Секция 6. Население и страны.?
(ученик готовится к ответу)
4. Работа по карте и атласу
1. Вторая по длине река южной Америки, текущая в южной части материка -Парана
2.Высочайший водопад материка и мира - Анхель
3.Лагунное озеро на побережье Карибского моря - Маракайбо
4. Самое высокогорное озеро мира - Титикака
5. Самый большой правый приток Амазонки – Мадейра
6. Главный исток Амазонки – Мараньон
7.Водопад расположенный на одном из притоков реки Параны - Игуасу
5. Индивидуальные задания по карточкам
Классу дается задание творческого характера. Задания разные по трудности.
Красные карточки (знания дополнительного материала) Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 – Виктория Регия.
Самая маленькая птица(вес-1,6-1,8 г, длина – 5,5 см) – Колибри.
Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев – Гоацин.
Самый большой паук- Птицеед- достигает в длину 28см.
Самый большой жук в мире – Жук-геркулес, длина его тела – до 20 см.
Самая большая змея – Анаконда. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230кг.
Самая опасная рыба Амазонки – Пиранья.
Самый большой грызун – Капибара – весом до 100кг и длиной до 1м.
Самая маленькая обезьяна – Карликовая игрунка – 50-75 г и до 30 см в длину.
Самое медленное млекопитающее. Скорость его передвижения 2,5 м/мин. – Ленивец
Синие карточки (знания программного материала)
1. Что означают следующие понятия?
Сельва – экваториальные леса.
Льянос – саванны.
Пампа – степи.
Патагония – полупустыни
2. Родина каких культурных растений является Южная Америка?
Кукуруза
Картофель
Подсолнечник
Помидор
Тыква
Арахис
7. Класс поделен на две группы. Решение географических задач. Задача №1.
О чём говорят эти цифры: 12 лет, 13 ю.ш., 4С, 3- 4 месяца.
(Примерно через 12 лет вдоль берегов Южной Америки проходит течение Эль – Ниньо. Оно проникает на юг от экватора до 13 ю.ш. и оттесняет холодное Перуанское течение от берегов материка. Перуанское течение снижает температуру воды до 4 градусов. Действие Эль – Ниньо 3- 4 месяца.)
Задача №2
Какие территории Южной Америки сравнивают с безжизненной лунной поверхностью. Температура за сутки меняется от 0 до +40 градусов. Осадков нет. Единственная влага зимний туман.
(Атакама - каменистая пустыня самое засушливое место в мире)
8. К доске приглашаются два ученика. Задание на образное пространство. Карта – образ пространства ( ученики работают без карты, по памяти)
1. Что расположено восточнее Бразильское плоскогорье или Анды
2. Что расположено севернее Амазонская низменность или Гвианское
3. Восточные или западные берега Южной Америки омывает Перуанское течение
4. Какой водопад севернее Анхель или Игуасу.
9. Проверка географических задач
Первая группа
Вторая группа. Презентация.
10. Физминутка
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют
Держаться,
Очень бесшумно на воду
Садятся.
11 . Исследовательская работа по группам. Разрешить проблему: почему испанцы истребили племена инков, майя, ацтеков. Почему исчезли высокоразвитые цивилизации народов Южной и Центральной Америки? Первая группа исследует население Южной Америки. Назначается координатор группы.
Вторая группа: исследует страны Южной Америки. Назначается координатор группы.
Каждая группа получает технический паспорт с целями и задачами по выполнению заданий.
12. Самостоятельная работа учащихся в группах.
13. Выступление учащихся по исследовательской работе.
Вывод по исследовательской работе
представители трех рас живут на материке: европейдной, монголоидной, негроидной. Сложный этнический состав (смешанные браки).
Схема: народы Южной Америки:
Европейцы + индейцы = метисы
Европейцы + негры = мулаты
Индейцы + негры = самбо
Вывод второй группы
14. Страны Южной Америки изучается на раннее изученном материале.
Учитель: на современной политической карте более 35 государств. Большинство из них стали независимыми самостоятельными государствами в 19 веке. Сопоставим физическую карту и политическую.
Страна – географический объект 1.Исток Амазонки – Перу или Бразилия
2. Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии
3. Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии.
4. Какое государство Перу или Парагвай не имеют выхода в океан.
5. Побережье какой страны Бразилии или Эквадора омывает Тихий океан.
6. Какая страна расположена севернее Колумбия или Перу.
15. Работа по интерактивной доске
1. Самое большое по площади государство материка
2.Страны, которые расположены на побережье Тихого океана
3.Страны, которые расположены на побережье Атлантического океана
4. Страны Карибского бассейна
16. Вывод:
Страны Южной Америки три века были колониями Испании и Португалии. Политической независимости они добились в начале XIX века, но затем оказались в экономической зависимости сначала от европейских государств, а затем - от США. Сравнительно недавно освободились от колониальной зависимости Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго. Сохраняет свой колониальный статус Гвиана - “заморский департамент” Франции. Государства Южной Америки относятся к группе развивающихся стран. Они сильно различаются по уровню социально-экономического развития. Наиболее развитые страны Южной Америки - Аргентина, Бразилия, Уругвай.
|
|
|