|
«Коррекция изобразительных навыков у детей дошкольного возраста». (советы воспитателям)
«Коррекция изобразительных навыков у
детей дошкольного возраста».
(советы воспитателям).
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Дроздова М.В.
Чтобы сформировать более точные и координированные зрительно – моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в альбомах, можно использовать разные виды коррекции изобразительных навыков для детей дошкольного возраста.
Коррекция точности направления руки.
Цель: формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.
Задания: изобрази, как капельки падают из облака в лужу, пчелка летит с цветка на цветок, самолет улетает в небо, машина едет в гараж и т. д.
Коррекция размаха движения руки при рисовании.
Задание: нарисуй, как кораблик плывет по волнам.
Коррекция глазомерной оценки величины предметов и умения передавать разную величину в рисунке.
Задание: нарисуй мячи большие и маленькие, большие и маленькие окошечки и т. д.
Коррекция формообразующих движений.
Задания. « Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры; вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно увеличивающиеся фигуры.
Коррекция изображения мелких предметов.
Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.
Задания. Обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руку.
|
|
|