Главная страница

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»


Скачать 37.21 Kb.
Название Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Дата 23.03.2016
Размер 37.21 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова (игрушка), 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка-сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?

-Кисонька - мурлысенька,

Где была?

-На мельнице.

-Кисонька - мурлысенька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька - мурлысенька.

Что из муки пекла?

-Пряники.

-Кисонька - мурлысенька,

С кем прянички ела?!

-Одна.

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?.

Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова.

Сказочница: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?

Жили да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе

А во дворе под резным, под окном,

Курочка Ряба кормилась зерном.

Странные как-то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла,

Все как обычно проведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни чудес не видали таких!

Били его в две руки старики.

Бабушка била и дедушка бил,

Только никто скорлупу не разбил!

Тут прибежавшая из-за угла,

Хвостиком мышка махнула слегка,

И покатилось яйцо со стола...

Бац! И расколото напополам!

Горе нам, баба - печалится дед,

Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

- Завтра же будет яичко в избе

Не в золотой, а в простой скорлупе!

Вопросы детям.

Сказочница: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

Скатерть бела, весь свет одела (снег).

Сказочница: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка-сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).

Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг - как полетит!

Повторять игру 2-3 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.

Сказочница: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла.

Сказочница раздает детям ватрушки на разносе.