|
Конспект занятия аппликация "Богатыри"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЯ "Богатыри".
Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
Задачи:
1. Научить изготавливать богатырей из цветной бумаги и картона.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
3. Закрепить способ вырезывания по шаблону.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. 5.Воспитывать умение слушать педагога и одноклассников.
Материалы: 1. Цветная бумага, цветной картон.
2. Простой карандаш.
3. Готовые трафареты элементов аппликации.
4. Ножницы.
5. Кисточка.
6. Клей ПВА, клеящий карандаш.
7. Сказки А.С. Пушкина.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Тема занятия. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Вводная часть: Воспитатель:
У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже читаем его лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки учат нас многому.
Правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(рассмотреть иллюстрации к тексту) Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
3.Основная часть:
Сегодня наше путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина неслучайно, мы попробуем это чудо повторить.С помощью трафаретов, цветного картона и цветной бумаги мы изготовим богатырей, а затем создадим всю картину этого эпизода.Нужно лишь немного внимания и терпения.
1 этап: Подберите цветную бумагу для каждого элемента трафарета, так, как вы считаете нужным, используйте свою фантазию и воображение. Ваши богатыри – самая надежная стража…
2 этап: Разложите трафареты, обведите и аккуратно вырежьте.
3 этап: Приклейте элементы аппликации и нарисуйте лицо по образцу.
4 этап: Наведите порядок на своем рабочем месте.
4.Итог занятия:
Выставка работ на доске. Подведение итогов.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!
Чтобы получилась сказка, мы должны сделать 33 богатыря и оформить работу. Это будет на следующем занятии.
В чешуе как жар горя 33 богатыря
И той страже нет надежней
Ни храбрее, ни прилежней …»
|
|
|