Главная страница

Конспект урока по теме «Многоугольники» Предмет: геометрия Тема урока: «многоугольники» Класс: 8 класс Учебник: Геометрия.§ 1, п. 39,40. Автор учебника: Л. С. Атанасян


Скачать 33.94 Kb.
Название Конспект урока по теме «Многоугольники» Предмет: геометрия Тема урока: «многоугольники» Класс: 8 класс Учебник: Геометрия.§ 1, п. 39,40. Автор учебника: Л. С. Атанасян
Л.С.Атанасян
Дата 05.04.2016
Размер 33.94 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока по теме «Многоугольники»

Предмет: геометрия

Тема урока: «многоугольники»

Класс: 8 класс

Учебник: Геометрия .§ 1, п.39,40.

Автор учебника: Л.С.Атанасян

Учитель: Семакина Елена Серафимовна

Многоугольники

Урок геометрии в 8 классе
Цели урока:

- ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника;

- совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;

- воспитание ценностного отношения к процессу самостоятельного поиска.
Класс делится на группы по 4 человека.

Стадия Вызова 1.

Учитель предлагает обучающимся посмотреть на доску, где изображены плоские фигуры (слад № 1).

Вопрос: Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Ответ: Многоугольники.

На доске записаны ключевые слова (слайд № 2)


Учащимся предлагается с данными словами составить вопросы, на которые они хотели бы узнать ответ. Вопросы обсуждаются в группах. После чего каждая группа выбирает и озвучивает по 1 вопросу. Вопросы записываются на доске.
Стадия Содержания 1.

Ученики работают индивидуально с учебником п.39,с.98-99. На полях ставят номера вопросов, на которые нашли ответ и одновременно делают пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, - -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 1.

Обсуждаются ответы в группах. Группы озвучивают ответ на тот или иной вопрос, другие дополняют. Затем дописывают ключевые слова ( диагональ, внешняя область и т.д.).
Стадия Вызова 2.

Каждому ученику выдаётся таблица верных и неверных утверждений. В графе «До чтения» ученики должны поставить буквы «В» (верно) или «Н» (неверно), опираясь на имеющиеся знания. Результатами своей работы в таблицах верных и неверных утверждений ученики обмениваются в группах.


Утверждения

До чтения

После чтения

Любой треугольник есть выпуклый многоугольник







Любой четырёхугольник есть выпуклый многоугольник







Сумма углов четырёхугольника равна 350°







Сумма углов треугольника равна 180°







Каждый четырёхугольник имеет четыре вершины, четыре стороны.







В четырёхугольнике можно провести 3 диагонали.







Стадия Содержания 2.

Учащиеся читают п.40,41 с.99-100 и продолжают делать пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, - -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 2.

1. Каждый ученик заполняет графу «После чтения», затем делится результатами своей работы с членами группы. Одна группа сообщает свои выводы классу. Если возникли спорные вопросы, то можно разделиться на 3 группы: «я считаю ответ верным», «я не считаю ответ верным», «сомневаюсь». Идёт дискуссия. После чего учитель предлагает желающим перейти из одной группы в другую. Перешедшие ученики комментируют своё решение.

2. Решение задач.

1) Назовите выпуклые многоугольники (слайд № 3).



2) №366. (Найдите сторону четырехугольника, если его периметр равен 8см, а одна сторона больше каждой из других сторон соответственно на 3мм, 4мм и 5мм.)
Стадия Рефлексии

Учитель просит детей в тетрадях заполнить таблицу INSERT, используя пометки сделанные в п.39-41.

V

( уже знал)

+

(новая информация)

?

( есть вопросы)

-

(думал иначе)


























Учитель на доске заполняет графы «новая информация» и «есть вопросы».