Главная страница

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л. Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»


Скачать 30.7 Kb.
Название Конспект урока литературного чтения «Произведения Л. Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Дата 11.03.2016
Размер 30.7 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Дыхательная гимнастика (дыхание под счет)

Артикуляционная гимнастика (четко проговариваем звуки)


А О У Ы И Э

А-У А-О Ы-И Э-А

2.Проверка домашнего задания.

Рассказывают, что узнали интересного о жизни Л.Н. Толстого
3.Новый материал
А)целеполагание

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Л.Н. Толстого. Наша задача на уроке понять, с какой целью были написаны эти произведения, какова их основная мысль.

А названия произведений вы определите сами:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Б

В

Д

Е

Н

О

Р

С

Т

Х

Ь

Я


1) 4,3,1 2,8,1,10,1

2)Какая бывает 8,7,9,1, 6,1 10,8,1,3,5

(ученики определяют названия произведений )

Вывод: Мы сегодня должны понять:

  1. Какова основная мысль сказки «Два брата»

  2. Какова основная мысль рассказа – описания «Какая бывает роса на траве»


Б) Знакомство с текстом сказки (чтение по абзацам)

С.233 – ученики самостоятельно читают текст до слов «…вместе найдем счастье»

Затем читают вслух

  • Кто главные герои сказки?

  • Что с ними произошло?

  • Что должны будут найти братья в конце?(счастье)

Давайте прочитаем, что произошло дальше (до слов «…..чего –нибудь да побоялся).

- чтение «Цепочкой»

  • Встретились ли непонятные слова?(объяснить смысл непонятных слов)

  • Как отреагировал старший брат на надпись?

  • А младший?

  • А с кем из братьев согласны вы? Почему?

Вывод: посмотрите, какие мы разные, для каждого счастье свое.


  • Как вы думаете, что произойдет дальше?

С.234 -235 (чтение до конца)

  • Что же произошло?

  • Подумайте, какие предложения показывают нам, как относятся к жизни братья? Жанр?

  • Прочитайте, какие пословицы произнес старший брат.

  • Как он относится к жизни?

  • Прочитайте, что сказал младший?

  • Как он относится к жизни?

  • Пожалел ли младший брат, что пошел за счастьем? Почему?

  • Как вы думаете, в чем заключается основная мысль этой сказки? (размышлял автор о счастье, для каждого оно свое)


В) Гимнастика для глаз

Г) Чтение рассказа – описания

С.235 – прочитать самостоятельно с проговариванием

Будьте внимательны, нужно будет ответить на мои вопросы.


(роса – алмаз, листок как бархат)

  • Почему росинка вкуснее всякого напитка для Толстого?

  • Для чего написал это произведение?

  • С произведениями, каких жанров мы сегодня познакомились?

4) Домашнее задание

    1. Прочитать рассказ Л.Н. Толстого

    2. Узнайте, произведения каких жанров еще писал Л.Н. Толстой. (дополнительно)

5)Итог

      • Какой была задача на уроке?

      • Ответили ли мы на поставленные вопросы?