|
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л. Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Ход урока:
Орг. Момент
Дыхательная гимнастика (дыхание под счет)
Артикуляционная гимнастика (четко проговариваем звуки)
А О У Ы И Э
А-У А-О Ы-И Э-А
2.Проверка домашнего задания.
Рассказывают, что узнали интересного о жизни Л.Н. Толстого
3.Новый материал
А)целеполагание
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Л.Н. Толстого. Наша задача на уроке понять, с какой целью были написаны эти произведения, какова их основная мысль.
А названия произведений вы определите сами:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
А
|
Б
|
В
|
Д
|
Е
|
Н
|
О
|
Р
|
С
|
Т
|
Х
|
Ь
|
Я
|
1) 4,3,1 2,8,1,10,1
2)Какая бывает 8,7,9,1, 6,1 10,8,1,3,5
(ученики определяют названия произведений )
Вывод: Мы сегодня должны понять:
Какова основная мысль сказки «Два брата»
Какова основная мысль рассказа – описания «Какая бывает роса на траве»
Б) Знакомство с текстом сказки (чтение по абзацам)
С.233 – ученики самостоятельно читают текст до слов «…вместе найдем счастье»
Затем читают вслух
Кто главные герои сказки?
Что с ними произошло?
Что должны будут найти братья в конце?(счастье)
Давайте прочитаем, что произошло дальше (до слов «…..чего –нибудь да побоялся).
- чтение «Цепочкой»
Встретились ли непонятные слова?(объяснить смысл непонятных слов)
Как отреагировал старший брат на надпись?
А младший?
А с кем из братьев согласны вы? Почему?
Вывод: посмотрите, какие мы разные, для каждого счастье свое.
Как вы думаете, что произойдет дальше?
С.234 -235 (чтение до конца)
Что же произошло?
-
Подумайте, какие предложения показывают нам, как относятся к жизни братья? Жанр?
Прочитайте, какие пословицы произнес старший брат.
Как он относится к жизни?
Прочитайте, что сказал младший?
Как он относится к жизни?
Пожалел ли младший брат, что пошел за счастьем? Почему?
Как вы думаете, в чем заключается основная мысль этой сказки? (размышлял автор о счастье, для каждого оно свое)
В) Гимнастика для глаз
Г) Чтение рассказа – описания
С.235 – прочитать самостоятельно с проговариванием
Будьте внимательны, нужно будет ответить на мои вопросы.
(роса – алмаз, листок как бархат)
Почему росинка вкуснее всякого напитка для Толстого?
Для чего написал это произведение?
С произведениями, каких жанров мы сегодня познакомились?
4) Домашнее задание
Прочитать рассказ Л.Н. Толстого
Узнайте, произведения каких жанров еще писал Л.Н. Толстой. (дополнительно)
5)Итог
Какой была задача на уроке?
Ответили ли мы на поставленные вопросы?
|
|
|