|
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.
Ход занятия :
Воспитатель :
-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило.(Ответы детей)
-А что происходит в природе весной?(Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)
Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель :
-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.
Солнышко :
-Здравствуйте, дети.(Дети здороваются)
-Вы меня ждали?(Ответы детей)
-Как у вас здесь хорошо.И вы все такие красивые и нарядные.А вы были в весеннем
лесу?Там сейчас тоже очень красиво.Хотите прогуляться в весенний лес?(Ответы детей)
Воспитатель :
-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес?(Ответы детей)
-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.
Звучит музыка.Дети ходят «змейкой» между деревьями.
Воспитатель :
-Вот мы с вами пришли на полянку.Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.
-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель.В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы.Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце.Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.
Снег не весь еще сошел.
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвел
Желтый маленький цветок.
-Посмотрите, это мать-и-мачеха.(Показывает детям цветок)
-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха.(Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)
-А еще послушайте загадки о цветах.(Показывает детям карточки с изображением цветов)
На проталинках лесных
Видим цветики весны
Беленькие, нежные
Первые…(подснежники)
Желтенький кафтанчик
Носит…(одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыши)
-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке.Я буду начинать предложение,а вы –дополнять.«Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).
Это (ландыши и т.д.)»
-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором.(Дети повторяют)
-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке?(Рассказ ребенка)
-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.
Звучит музыка.Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.
Воспитатель :
-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?
-Послушайте загадку про нее.
Чик-чирик!К зернышкам прыг.
Клюй, не робей!Кто это?
(Воробей)
Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.
-А вот еще загадка.
С грудкой желтой
Знаем птицу.
Называется (синица)
-Эти птицы живут у нас круглый год.А есть такие, которые прилетают к нам из теплых
краев весной.Посмотрите и послушайте загадки про них.(Птицы появляются из-за ширмы)
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу.А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми.(Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?
(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.
Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.
-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?
(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей)
|
|
|