|
Конспект нод по развитию речи «Составление рассказа о зиме»
МК ДОУ Павловский д/с №11
Конспект НОД по развитию речи
«Составление рассказа о зиме»
( с использованием приемов мнемотехники )
Воспитатель Аксененко С.В.
2014-2015 уч.г.
Составление рассказа «О зиме».
( 2 младшая группа )
Обучающие задачи:
- учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;
- развивать словарный запас – подбирать слова, обозначающие действие (глаголы);
- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- формировать умение соотносить знакомые символы с образами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
мнемотаблица «Зима», игрушка-котенок, снежинка.
Предварительная работа:
- экскурсии и наблюдения в природе;
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима»;
- пение песен про кошечку и про зиму;
- чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку, про зиму;
- дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто что ест», «Кто в домике живет».
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
В. – Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про кого она?
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьет,
«Мяу-мяу» поет.
(кошка)
Педагог вносит в группу мягкую игрушку-котенка.
В. – К нам пришел в гости котенок. Его зовут Пушок.
Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?
Дети. – Белый, холодный, пушистый.
В. – А из чего состоит снег?
Дети. – снег состоит из снежинок.
В. – Посмотри, Пушок, это снежинка.
Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.
В. –Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?
Дети. – Легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.
В. – А что снежинки умеют делать?
Дети. – Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
В. – А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети – Это называется снегопад.
В. – Сколько снега намело – не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. ( Дети имитируют движения.) Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.
Дети играют в «Идем по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.
В. – Молодцы, все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребята, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она? В этом нам поможет наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима».
( Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах.)
Пушок. – Спасибо.
В. – Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.
|
|
|