Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ффн «Наряжаем елочку»


Скачать 67.03 Kb.
Название Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ффн «Наряжаем елочку»
Дата 23.03.2016
Размер 67.03 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

в старшей группе

для детей с ФФН

«Наряжаем елочку»

Подготовила:

учитель-логопед

Яндуганова Э.К.
г. Нефтекамск, 2014 г.

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах с различной ритмической структурой, интонационным ударением; в предложениях.

  • Учить образовывать притяжательные прилагательные, изменять предложения по заданному образцу;

  • Совершенствовать умение подбирать признак к предмету;

  • Совершенствовать слуховое восприятие и слухоречевую память, фонематическое восприятие и умение подбирать картинки на заданный звук;

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, и ориентировку на плоскости;

  • Воспитывать потребность отвечать не выкрикивая, не торопясь, полным ответом.

Оборудование:

Елка на магнитной доске; колокольчики с заданиями (на обратной стороне картинки); артикуляционная гимнастика в картинках; предметные картинки; схемы для ориентировки на плоскости; шкатулка; раскраски.
Ход занятия:


  1. Организационный момент


Логопед: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Логопед: О чем мы будем с вами говорить, и что делать вы догадаетесь сами, если разгадаете загадку:

Зимой и летом

В одном платье ходит,

В Новый год она,

В гости к нам приходит.

Дети: Елка!

Логопед: Сегодня мы будем украшать елочку.

«Елочка, елочка,

колкая иголочка»

Какой звук слышится чаще других?

Дети: Звук Л!

Логопед: Дети, а какой у нас звук Л? (Дается характеристика звука: гласный-согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Выбирается фишка синего цвета, т.к звук Л согласный, с колокольчиком т.к. звонкий, если дети затрудняются, проверить звонкость ладошкой, приставленной к горлышку- горлышко дрожит-звук звонкий.

Логопед: Посмотрите на елку, дети, чего на ней нет?

Дети: Игрушек!

Логопед: Давайте мы с вами будем украшать елку колокольчиками, вот такими, не простыми, они с заданиями.



  1. Артикуляционная гимнастика

1-й колокольчик - «Дятел»

Дятел на суку сидит

Клювом по нему стучит!

Логопед: Это значит, мы должны повторить упражнения для язычка. Садитесь перед зеркалом.

Дети выполняют упражнения:

  1. «Окошечко»

  2. «Змея»

  3. «Часики»

  4. «Качели»

  5. «Дятел»

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Можно украсить елочку, повесив колокольчик на елку! (Ребенок украшает елку). Давайте возьмем еще один колокольчик.


  1. Проговаривание изолированного звука

2-й колокольчик - «Самолет»

Логопед: Поиграем в самолеты. Встали самолеты на полосу, показали крылья самолета (руки в стороны). Полетели! Каждый летит своим маршрутом, не касаемся друг друга, не сталкиваемся.

Л-Л-Л-Л-Л- язычок за верхними зубами.

-На посадку идут самолеты. Возьмите следующий колокольчик.
4. Проговаривание слоговых рядов с различными интонационными ударениями

3-й колокольчик - «Ушко»

Логопед: Поиграем в игру «Эхо»

Дети внимательно слушают, стараются правильно передать интонационное ударение.

ЛА-ла; ЛО-ло; ЛУ-лу; ЛЫ-лы;

ЛА-ла-лапа; ЛА-ла- лама;

ЛО-ло- ложка; ЛО-ло-лодка;

ЛУ-лу-лужа; ЛУ-лу- Луша;

ЛЫ-лы-Лыжи; ЛЫ-лы-лыко;
Логопед: А теперь нам помогут пальчики правильно сказать:

Крепко пальчики сжимаю,

Твердо звук я называю.

ЛА-ЛА-ЛА - лак;

ЛО-ЛО-ЛО - лоб;

ЛУ-ЛУ-ЛУ - лук;

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - лыжник;
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо проговаривали слоги и слова, можете украсить елочку еще одним колокольчиком.
5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

4-й колокольчик - «Снежинка»

Логопед: - Как на тоненький ледок

Выпал беленький ……..

Дети: СНЕЖОК!

Логопед: - С неба все скользят пушинки-

Серебристые ……….

Дети: СНЕЖИНКИ!

Логопед: - Выпал снег, лежат снежинки,

Серебристые пушинки,

Ты снежинку подними ,

И в ладошке подержи.

(Дети поднимают бумажные снежинки).
6. Глазодвигательные упражнения (выполняют со снежинками в руках)

Логопед: - Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко.

Задание выполнено, можно украсить елочку.
7. Подбор слов со звуком Л в начале слова.

5-й колокольчик - «Шкатулка»

Логопед: - Чтоб шкатулку нам найти,

Надо поле перейти,

Шаг шагни - слово назови,

Кто первый дойдет,

Шкатулку найдет.

Дети называют слова, с каждым шагом – называют слово на заданный звук.

Первый ребенок обнаруживает шкатулку.

Логопед: - В ней картинок много всяких,

Выбрать нужно лишь со звуком Л!

Дети называют слова, выкладывают картинки на своих столах.

Самый быстрый и умелый украшает елочку еще одним колокольчиком.
8. Измени предложение по образцу

6-й колокольчик - «Чей, чья, чье?»

Логопед: - Нужно назвать картинку у товарища, сказать «Чья это картинка?»

Например: У Славы лошадка. Это чья лошадка? Это Славина лошадка.

Дети по очереди называю картинки друзей.

Логопед: - Очень хорошо поиграли! Можно украсить елочку.
Физминутка.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас,

Вышел зайчик как живой,

И с хвостом, и с головой,

За усы не тяни,

Из соломы они,

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие!
9. Пространственная ориентировка на листе, использование предлогов

7-й колокольчик – «Схема»

Логопед: - На столах у вас картинки. Сейчас внимательно послушайте и правильно расположите их на схемке. Возьмите картинку и разместите ее в левом верхнем углу.


л135.jpg














л139.jpgл139.jpgл139.jpgл139.jpgл139.jpg

л139.jpg


л139.jpg

л139.jpgл139.jpgл139.jpgл139.jpgл139.jpg








л149.jpg



Задание выполняется всеми детьми со своими картинками.

Логопед: - А сейчас посмотрите, все клеточки в схеме закрыты?

Ваня, скажи в правом нижнем углу у тебя какая картинка? – Лук!

Полным ответом отвечаем так: ЛУК находится в правом нижнем углу,

Что находиться над ним? Над луком, сверху находиться лодка.

Логопед: - Хорошо отвечали, молодцы, нашли место каждой картинки, можно украсить елочку колокольчиком.
ИТОГ

Посмотрите, какая у нас стала елочка?

Дети: Красивая, нарядная, праздничная……

Логопед: - Что мы делали сегодня, чем занимались? Слова с каким звуком подбирали?

Как старались его произносить? (Четко, внятно, правильно).

Молодцы, вы все очень старались и вот какая елочка у нас получилась!

Елка в гости к нам пришла,

И подарки принесла……

Логопед достает из-под елки раскраски для детей.