|
Конспект классного часа по теме: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»
Конспект классного часа 4 класс
Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях
2013 – 2014 уч. год
Составили и провели:
Налётова Раиза Ивановна
Голубкова Виктория Александровна
Конспект классного часа по теме: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.
Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубкова Виктория Александровна.
Проведен в 2 этапа: 1 этап – практическая часть
2 этап – теоретическая часть
Цели:
1.Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";
- сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара;
- определить и отработать действия при пожаре в школе;
- учить детей безопасному поведению в быту;
2. Развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре;
- в игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности,
3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
- воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.
Словарные слова: МЧС, чрезвычайная ситуация,
Оборудование: презентация, плакаты, пожарный инвентарь (ведра с водой, песок, покрывало, лопаты., муляж костра).
Ход.
Оргмомент.
Сообщение темы классного часа.
2. - Ребята, как вы думаете, что обозначают слова «чрезвычайная ситуация»?
- Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным?
- Кто помогает человеку, попавшему в беду?
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории , сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.
В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку...
Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.
Но сегодня мы будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека и самой опасной из них – пожаре. Слайд.
- Где могут возникнуть пожары?
- Что может стать причиной пожара? Слайд.
В быту (в домашних условиях) много опасностей, из-за которых может возникнуть пожар.
Опасность первая. Слайд.
Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность вторая. Слайд.
Печи, камины (дача, баня).
Из печи может вылететь искра, которая станет причиной возгорания.
Правило 1. Не разжигайте самостоятельно (без взрослых) печи, камины.
Правило 2. Не открывайте дверцу печи.
Опасность третья. Слайд.
Спички и зажигалки. Нельзя баловаться спичками - это не игрушка, а главная причина пожара. Зажигалки - тоже одна из причин пожара.
И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но!
Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди. А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение пожарной безопасности.
Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности.
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши бельё над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.
Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
“Огонь не вода - схватит, не выплывешь”.
“Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит”.
“Огню да воде бог волю дал”.
“Спи, царь Огонь”, - говорит царица Водица”.
Ученик:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “ноль - один”.
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Учитель:
- Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети. Это пожарные. Слайд.
Ученик:
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей. Слайд.
Практическая часть (проходит на улице).
Учитель.
Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах – гибель людей.
Ребята, когда возникает опасная ситуация?
Ответы детей.
Учитель.
Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики. Слайд.
Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности (фотографии с практической частью классного часа).
Рефлексия.
Игра на внимание “Это - я, это - я, это все мои друзья!”
Учитель:
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята:
(Молчат)
Учитель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушёл?
Ребята:
(Молчат)
Учитель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Учитель:
Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
|
|
|