|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме». Музыкальный
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему «Воспоминания о зиме».
Музыкальный руководитель
Колупаева Н.Г.
Воспитатель по ИЗО
Смирнова Е.Г.
Козьмодемьянск
2011
|
Программное содержание:
Объединение опыта и знание детей для создания целостной картины мира.
-
Развивать динамическую координацию движений, темп и ритм движений, регуляцию мышечного тонуса.
Формировать силу голоса, эмоционально-волевую сферу, внимание, мышление, пространственное восприятие.
Муз. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Сейчас только первые дни весны, а перед весной какое время года было?
Д. Зима.
- Наверное, зима оставила у вас в памяти свои воспоминания о себе? (спросить несколько человек)
- Вот послушайте, какое стихотворение написала о зиме поэтесса Кристина Ибряева.
Величава зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, зима, ты – Морозовна!
ОЙ, зима, ты – Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер с веток березовых
Сыплет хлопья на головы
Ой, зима, ты – Морозовна!
Ой, зима ты – Метельевна!
- Как поэтесса назвала зиму в своем стихотворении?
- Как вы думаете, почему автор дала зиме отчество Морозовна?
- А почему дала зиме отчество Метельевна?
Муз. Прислушайтесь, на что похожи эти звуки?
(Слышна фонограмма метели).
Муз. Что это было?
Дети. Ветер, вьюга, метель.
Муз. А что такое метель?
Дети. Это сильный ветер со снегом.
Муз. Давайте, изобразим, как завывает метель. Начинаем петь тихо – на пиано, а затем постепенно переходим на громкий звук – на форте. Метель усиливается и затихает (показ рукой)
Муз. А сейчас послушайте стихи о зиме. (дети читают стихи)
Муз. Красоту окружающего мира можно отразить с помощью музыки, танца, живописи.
Звучит - «Вальс нежных хлопьев» Чайковского
Вопросы:
Вы узнали, как называется это музыкальное произведение?
А кто написал это муз. произведение?
А какой характер у музыкального произведения?
Что может делать человек под это музыкальное произведение?
Муз. Ребята, кто пишет стихи?
Д. поэт.
Муз. А кто сочиняет музыку?
Д. Композитор.
Муз. Мы с вами послушали стихи поэтессы Кристины Ибряевой и музыкальное произведение П. И. Чайковского. Если стихи положить на музыку что получится? Правильно, песня.
Я предлагаю вам спеть песню о зиме.
Исполняется песня «Снежный вальс» - в кругу
Изо. Ребята не только поэты и композиторы пишут произведения о зиме, но и художники.
- Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
- Посмотрите у нас выставлены репродукции картин на которых художники изобразили зиму. (рассматривание картин художников И. Шишкина, Э. Грабаря)
- Можно ли их назвать живописью? Почему?
Дети. Нет, это фотопейзажи. Потому что это не написанный пейзаж, а нарисованный.
Изо. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение красотой природы, свои эмоции: грусть, волнение, восторг.
- Ребята, как вы думаете, а саму зиму можно назвать художницей? Почему?
- Давайте попробуем стать художниками - создадим картину – пейзаж.
У вас на столах лежат тонированные листы бумаги. Давайте попробуем написать свои пейзажи, из элементов которые мы с вами заранее приготовили.
- Кто закончит свою работу подходит ко мне с ней.
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая зимняя картина! Давайте придумаем название для нашей картины (ответы детей)
Давайте выберем лучшее название этой картины?
Изо. Ребята, мы сегодня с вами вспоминали зиму. Что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия? (ответы детей)
Вы сегодня хорошо позанимались, отвечали. Очень прекрасные пейзажи получились – и заснеженные деревья, кусты, лесные жители)
Мы с вами, наверное, так и будем вспоминать зиму и весной, и летом и осенью.
|
|
|