Главная страница

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме». Музыкальный


Скачать 33.15 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме». Музыкальный
Дата 14.03.2016
Размер 33.15 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему «Воспоминания о зиме».

Музыкальный руководитель

Колупаева Н.Г.

Воспитатель по ИЗО

Смирнова Е.Г.

Козьмодемьянск

2011

Программное содержание:

  1. Объединение опыта и знание детей для создания целостной картины мира.

  2. Развивать динамическую координацию движений, темп и ритм движений, регуляцию мышечного тонуса.

  3. Формировать силу голоса, эмоционально-волевую сферу, внимание, мышление, пространственное восприятие.


Муз. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Сейчас только первые дни весны, а перед весной какое время года было?

Д. Зима.

- Наверное, зима оставила у вас в памяти свои воспоминания о себе? (спросить несколько человек)

- Вот послушайте, какое стихотворение написала о зиме поэтесса Кристина Ибряева.

Величава зима –

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени – отчеству.

Ой, зима, ты – Морозовна!

ОЙ, зима, ты – Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер с веток березовых

Сыплет хлопья на головы

Ой, зима, ты – Морозовна!

Ой, зима ты – Метельевна!

- Как поэтесса назвала зиму в своем стихотворении?

- Как вы думаете, почему автор дала зиме отчество Морозовна?

- А почему дала зиме отчество Метельевна?

Муз. Прислушайтесь, на что похожи эти звуки?

(Слышна фонограмма метели).

Муз. Что это было?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

Муз. А что такое метель?

Дети. Это сильный ветер со снегом.

Муз. Давайте, изобразим, как завывает метель. Начинаем петь тихо – на пиано, а затем постепенно переходим на громкий звук – на форте. Метель усиливается и затихает (показ рукой)

Муз. А сейчас послушайте стихи о зиме. (дети читают стихи)

Муз. Красоту окружающего мира можно отразить с помощью музыки, танца, живописи.

Звучит - «Вальс нежных хлопьев» Чайковского

Вопросы:

  1. Вы узнали, как называется это музыкальное произведение?

  2. А кто написал это муз. произведение?

  3. А какой характер у музыкального произведения?

  4. Что может делать человек под это музыкальное произведение?

Муз. Ребята, кто пишет стихи?

Д. поэт.

Муз. А кто сочиняет музыку?

Д. Композитор.

Муз. Мы с вами послушали стихи поэтессы Кристины Ибряевой и музыкальное произведение П. И. Чайковского. Если стихи положить на музыку что получится? Правильно, песня.

Я предлагаю вам спеть песню о зиме.

Исполняется песня «Снежный вальс» - в кругу

Изо. Ребята не только поэты и композиторы пишут произведения о зиме, но и художники.

- Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

- Посмотрите у нас выставлены репродукции картин на которых художники изобразили зиму. (рассматривание картин художников И. Шишкина, Э. Грабаря)

- Можно ли их назвать живописью? Почему?

Дети. Нет, это фотопейзажи. Потому что это не написанный пейзаж, а нарисованный.

Изо. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение красотой природы, свои эмоции: грусть, волнение, восторг.

- Ребята, как вы думаете, а саму зиму можно назвать художницей? Почему?

- Давайте попробуем стать художниками - создадим картину – пейзаж.

У вас на столах лежат тонированные листы бумаги. Давайте попробуем написать свои пейзажи, из элементов которые мы с вами заранее приготовили.

- Кто закончит свою работу подходит ко мне с ней.

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая зимняя картина! Давайте придумаем название для нашей картины (ответы детей)

Давайте выберем лучшее название этой картины?

Изо. Ребята, мы сегодня с вами вспоминали зиму. Что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия? (ответы детей)

Вы сегодня хорошо позанимались, отвечали. Очень прекрасные пейзажи получились – и заснеженные деревья, кусты, лесные жители)

Мы с вами, наверное, так и будем вспоминать зиму и весной, и летом и осенью.