Главная страница

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город»


Скачать 34.61 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город»
Дата 14.03.2016
Размер 34.61 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Санкт – Петербурга, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

Ход занятия:

Дети , вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? ( ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Игра с мячом « Один и много».

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

И так далее.

- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)

- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким , каким мы его видим за окном нашего автобуса ( показ современного Санкт – Петербурга).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Физкультминутка « Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;

  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Работу закончили.

- Ребята , посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома Алисы?

Итак , дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Санкт – Петербургу.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).